Перетрутова Юлия
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Незнайка в стране Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Абрамовский детский сад №32»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Незнайка в стране Правильной речи.
Выполнила: воспитатель
Перетрутова Юлия Александровна
Абрамово 2019
Путешествие в страну Правильной речи.
Задачи:
Показать результаты работы над правильностью произношения звуков, развивать у детей фонематический слух;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Незнайка в стране Правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Показать, что у детей сформированы грамматические системы, их словарный запас соответствует возрастным нормативам;
Развивать логическое мышление, тактильные ощущения, положительные эмоции;
Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование:
1. Таблички со слогами.
2. Резиновый мяч, деревянный куб, “волшебный мешочек”.
3. Письмо от Знайки.
Ход занятия:
В группу заходит Незнайка : - Здравствуйте ребята!
Знаете кто я?
Дети: Незнайка
- Очень мне хочется узнать, зачем вы здесь собрались.
Воспитатель: Мы решили отправится на праздник в страну Правильной речи.
Незнайка : Можно и мне с вами в страну заглянуть? Я вам обязательно пригожусь. Чтобы попасть в эту волшебную страну, вы должны отгадать загадку.
Чёрненькая собачка,
Свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает.
А в дом не пускает. (Замок)
- Молодцы, правильно.
Воспитатель: Первое задание дети придумайте, пожалуйста, слова, в которых первый звук: [р], [а], [ш], [с].
- Молодцы, замечательно справляетесь.
Незнайка : Очень люблю я стихи сочинять,
А дети будут мне помогать.
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
Восптатель: Молодцы, ребята. Помогли Незнайка, а теперь помогите мне.
У меня к вам есть вопросы.
Отвечайте без ошибок.
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно – с улыбкой.
(Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.)
Чай - холодный.
Молоко - холодное.
Компот - холодный.
Вода - холодная.
Какао - холодное.
Лимонад - холодный.
Сливки - холодные.
Сок - холодный.
Воспитатель: А моя загадка для мудрё нышей:
Как зовут у свиньи детёнышей? – Поросята!
А у гуся? – Гусята!
У лошади? – Жеребята.
У овцы? – Ягнята.
У курицы? – Цыплята.
У медведя? – Медвежата.
У волка? – Волчата.
У стрекозы? - … Такого слова нет, но можно ласково сказать: “стрекозка”.
Незнайка :
Вот волшебный мой мешок,
Вы его берите в руки.
А кто скажет больше слов,
Тот и приз получит, будет не до скуки.
Сообщите как можно больше о свойствах предмета в мешке.
(Резиновый мяч, деревянный кубик.)
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, на что делятся слова?
Дети: Слова делятся на слоги
Ворспитатель: Помогите вот этим слогам собраться в слова.
Зи ле кук миш ма то ла ка
(Зима, лето, кукла, мишка.)
Воспитатель: Мы умеем отдыхать, бегать, прыгать и играть. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Летает – не летает”. Я назову предмет, а вы покажете, летает он или нет.
Стрекоза, стол, дом, самолёт, книга, вертолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди.
Незнайка : Он, она или оно?
Угадайте-ка, окно – оно?
(Печенье, яблоко, колесо, небо, жираф, дом, мышь, овощ, помидор, туфля, зал, занавес, ночь, день, утро, вечер.)
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон, приносит письмо от Знайки.
Учитель читает детям письмо.
“Здравствуйте, ребята! Узнал я, что у вас праздник, что вы и буквы знаете, и читать умеете, и разговариваете красиво. Вот и я решил отправить вам свои задания. Желаю вам успешно их выполнить. До свидания. Знайка”.
Воспитатель: Выполним, ребята, Знайкины задания? Тогда слушайте.
Вставь пропущенную букву.
Знайка написал слова, но допустил ошибки. На этот раз он потерял буквы, а без них слова очень трудно понять. Вставьте пропущенные буквы.
(. омашка, .рибы, к. ыша, .тол, .каф, .нига.)
(ромашка, грибы, крыша, стол, шкаф, книга.)
Неправильные истории.
Воспитатель: Внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными. Отвечайте, правда ли?
(Развитие слухового внимания.)
В этот час, весёлый час,
Вам загадок я припас.
Вам загадок я припас,
Уж послушаю я вас!
Вьюга поле замела,
И берёза вся бела.
Отвечайте, правда ли?
В марте стаял снег и лёд.
Это к нам зима идёт.
Отвечайте, правда ли?
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда ли?
Шерсть скатали мы в моток,
Выйдет шёлковый платок.
Отвечайте, правда ли?
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
Закудахтал пёс Барбос
И в гнезде яичко снёс.
Отвечайте, правда ли?
Лапой хвать, зубами щёлк!
Хищник – тигр и хищник – волк.
Отвечайте, правда ли?
Верно, дети! Молодцы!
Вам в награду – леденцы!
Воспитатель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Правильной речи.
Литература.
1. Валявко С. М., Васильева Т. Н. ,.Супрыкина О. А. Путешествие в Стране шумов, звуков и букв. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
2. Волина М. Н. Занимательное азбуковедение. – М. : Просвещение, 1994.
3. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001
4. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков. М. ,1999.
5. Стрельцова Л. Е. Мастерская слова. – М. : Просвещение,1994.