Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Незнайка в стране Правильной речи»

Перетрутова Юлия
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Незнайка в стране Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Абрамовский детский сад №32»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Незнайка в стране Правильной речи.

Выполнила: воспитатель

Перетрутова Юлия Александровна

Абрамово 2019

Путешествие в страну Правильной речи.

Задачи:

Показать результаты работы над правильностью произношения звуков, развивать у детей фонематический слух;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Незнайка в стране Правильной речи“» размещена в разделах

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Показать, что у детей сформированы грамматические системы, их словарный запас соответствует возрастным нормативам;

Развивать логическое мышление, тактильные ощущения, положительные эмоции;

Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

1. Таблички со слогами.

2. Резиновый мяч, деревянный куб, “волшебный мешочек”.

3. Письмо от Знайки.

Ход занятия:

В группу заходит Незнайка : - Здравствуйте ребята!

Знаете кто я?

Дети: Незнайка

- Очень мне хочется узнать, зачем вы здесь собрались.

Воспитатель: Мы решили отправится на праздник в страну Правильной речи.

Незнайка : Можно и мне с вами в страну заглянуть? Я вам обязательно пригожусь. Чтобы попасть в эту волшебную страну, вы должны отгадать загадку.

Чёрненькая собачка,

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает.

А в дом не пускает. (Замок)

- Молодцы, правильно.

Воспитатель: Первое задание дети придумайте, пожалуйста, слова, в которых первый звук: [р], [а], [ш], [с].

- Молодцы, замечательно справляетесь.

Незнайка : Очень люблю я стихи сочинять,

А дети будут мне помогать.

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он кто ему … (поможет).

Подводной лодке не страшна

Океанская … (волна).

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки).

Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз).

Восптатель: Молодцы, ребята. Помогли Незнайка, а теперь помогите мне.

У меня к вам есть вопросы.

Отвечайте без ошибок.

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно – с улыбкой.

(Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.)

Чай - холодный.

Молоко - холодное.

Компот - холодный.

Вода - холодная.

Какао - холодное.

Лимонад - холодный.

Сливки - холодные.

Сок - холодный.

Воспитатель: А моя загадка для мудрё нышей:

Как зовут у свиньи детёнышей? – Поросята!

А у гуся? – Гусята!

У лошади? – Жеребята.

У овцы? – Ягнята.

У курицы? – Цыплята.

У медведя? – Медвежата.

У волка? – Волчата.

У стрекозы? - … Такого слова нет, но можно ласково сказать: “стрекозка”.

Незнайка :

Вот волшебный мой мешок,

Вы его берите в руки.

А кто скажет больше слов,

Тот и приз получит, будет не до скуки.

Сообщите как можно больше о свойствах предмета в мешке.

(Резиновый мяч, деревянный кубик.)

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, на что делятся слова?

Дети: Слова делятся на слоги

Ворспитатель: Помогите вот этим слогам собраться в слова.

Зи ле кук миш ма то ла ка

(Зима, лето, кукла, мишка.)

Воспитатель: Мы умеем отдыхать, бегать, прыгать и играть. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Летает – не летает”. Я назову предмет, а вы покажете, летает он или нет.

Стрекоза, стол, дом, самолёт, книга, вертолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди.

Незнайка : Он, она или оно?

Угадайте-ка, окно – оно?

(Печенье, яблоко, колесо, небо, жираф, дом, мышь, овощ, помидор, туфля, зал, занавес, ночь, день, утро, вечер.)

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон, приносит письмо от Знайки.

Учитель читает детям письмо.

“Здравствуйте, ребята! Узнал я, что у вас праздник, что вы и буквы знаете, и читать умеете, и разговариваете красиво. Вот и я решил отправить вам свои задания. Желаю вам успешно их выполнить. До свидания. Знайка”.

Воспитатель: Выполним, ребята, Знайкины задания? Тогда слушайте.

Вставь пропущенную букву.

Знайка написал слова, но допустил ошибки. На этот раз он потерял буквы, а без них слова очень трудно понять. Вставьте пропущенные буквы.

(. омашка, .рибы, к. ыша, .тол, .каф, .нига.)

(ромашка, грибы, крыша, стол, шкаф, книга.)

Неправильные истории.

Воспитатель: Внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными. Отвечайте, правда ли?

(Развитие слухового внимания.)

В этот час, весёлый час,

Вам загадок я припас.

Вам загадок я припас,

Уж послушаю я вас!

Вьюга поле замела,

И берёза вся бела.

Отвечайте, правда ли?

В марте стаял снег и лёд.

Это к нам зима идёт.

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду.

Отвечайте, правда ли?

Шерсть скатали мы в моток,

Выйдет шёлковый платок.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пёс Барбос

И в гнезде яичко снёс.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щёлк!

Хищник – тигр и хищник – волк.

Отвечайте, правда ли?

Верно, дети! Молодцы!

Вам в награду – леденцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Правильной речи.

Литература.

1. Валявко С. М., Васильева Т. Н. ,.Супрыкина О. А. Путешествие в Стране шумов, звуков и букв. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

2. Волина М. Н. Занимательное азбуковедение. – М. : Просвещение, 1994.

3. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001

4. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков. М. ,1999.

5. Стрельцова Л. Е. Мастерская слова. – М. : Просвещение,1994.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Незнайка в стране Правильной речи»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 21:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Незнайка в стране Правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Перетрутова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД