Татьяна Горшкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осенью нас школа ждет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
на тему: «Осенью нас школа ждет!»
Подготовила воспитатель МДОУ детский сад №4 «Сказка»
города Алушты Горшкова Татьяна Валериевна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: формировать у детей представление про учебу в школе, воспитывать желание хорошо учиться; упражнять детей в подборе однокоренных слов, построение фраз и предложений; продолжать учить детей читать стихотворения на память, воспитывать любовь к художественным словам.
Материал: иллюстрации к стихотворению «Лесная школа», портфель с учебниками для 1 класса, другие школьные принадлежности, аудиоколонка.
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках, занятие начинаю с беседы)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, быстро бежит время. Кажется, еще недавно вас привели мамы в младшую группу нашего детского сада. Но прошло время, вы все повзрослели и сейчас мы все посещаем какую группу (подготовительную)Правильно. Но пройдет всего три месяца,и вы уже не будите ходить в детский сад. Знаете, почему (мы пойдем в школу)
Да, молодцы. Давайте с вами послушаем одно интересное произведение
«Лесная школа»
Павел И. Софинский
Шел зайчонок по тропинке,
На ногах – полуботинки,
В клетку серую штанишки
В рюкзачке – для школы книжки.
Очень страшно! Всюду волки!
Зубы, когти и двустволки!
Сплошь преграды на пути -
В школу не дают пройти!
Но спешит в лесную школу
Вся лесная молодежь:
Оленята, барсучата, кабанята и лисята,
Даже серые волчата, и учитель – старый ёж!
Все хотят уметь читать!
Все хотят уметь считать!
И поэтому, с утра,
Ходит в школу детвора!
Так и ты, мой милый крошка,
Подрастешь еще немножко
И пойдешь в свой первый класс,
Будешь радовать всех нас!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Про что, дети, рассказывается в стихотворение, которое я только что вам прочитала (про лесную школу)Кто учиться в ней (звери и птицы,Чему учат в школе? А похожа ли лесная школа на обычную школу, где будите учиться вы (да) Чем (у нас тоже будут учителя и мы тоже будем учиться писать и читать)А кто ни будь знает,как нужно вести себя в школе (Быть внимательным, послушным, вежливым, собранным)А как нужно относиться к обучению (старательно,ответственно)
Предлагаю детям поиграть в игру «Школьные слова» - я задаю вопросы, а дети отвечают,подбирая однокоренные слова
1. Куда пойдут дети 1 сентября (В школу)
2. Как мы называем всех детей, которые ходят в школу? (школьники)
3. А детей, которые пошли в первый класс (первоклассники)
4. Как называют девочек, учениц школы (школьницы)
5. Кто учит детей в школе? (учитель)
6. Какие принадлежности лежат в рюкзаке у ученика (Школьные)
7. Кого учит учитель? (учеников)
8. как называют мальчиков и девочек, которые учатся (ученики и ученицы)
( Дети четко произносят слова: школа, школьник, школьница, школьные, ученик, учитель, ученица)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы дети. В детский сад вы иногда приносите свои игрушки, чтоб поиграть ними. А с чем ходят ученики в школу (с портфелем)
(Достаю из-за стола портфель, и рассказываю, что в нем лежат полезные для обучения вещи, предлагаю их рассмотреть)
Дидактическая игра «Что лежит в портфеле»
По очереди вызываю детей, каждый ребенок достает по одному предмету, называет его и рассказывает, для чего он нужен.
-Что это?-это книга.
-Для чего она?- чтоб учить буквы и научиться читать
-Что это?-это ручка
-Какая она? –синяя,шариковая, красивая
-Что ей делают?-пишут палочки, буквы)
- Что это?-это тетрадь
- Какая она?-белая, в клетку…
- Зачем нужна тетрадь?- учиться писать
-Как ты думаешь, как нужно писать в тетради?- аккуратно, старательно, чисто
И т. д….(по окончанию игры дети еще раз называют школьные принадлежности, которые пригодятся в учебе)
ВОСПИТАТЕЛЬ: конечно, учеба в школе-дело серьезное. Но школьные уроки чередуются с переменами, во время которых можно отдохнуть и повеселиться. Давайте и мы немного отдохнем и потанцуем (Включаю на аудиоколонке веселую танец – игру «Двигайся-замри»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и подошло наше занятие к концу, я надеюсь вы сегодня многое узнали про школу. И с большим удовольствием будите учиться в ней.
А на последок я хочу выучит с вами весёлое стихотворение, которое вы можете прочитать своим младшим братикам и сестренкам или друзьям с младших групп.
Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки,
До свиданья, детский сад.
В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
До свидания, лошадки.
Мы уже не малыши.