Наталья Курнаева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
Подготовила учитель-логопед Курнаева Наталья Владимировна
Тема «Овощи»
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности „Овощи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Совершенствование грамматического строя речи : употребление существительных в родительном падеже во множественном числе, согласование числительных с существительными, согласование существительных с глаголами, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие :
Развитие языкового чутья, памяти, воображения, речеслухового внимания, обшей моторики.
Воспитательные цели:
Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: «волшебный» мешочек, муляжи овощей, картинки с изображением овощей, мячик, магнитная доска.
Ход
1. Вводная часть.
Организационный момент. Д/игра «Волшебный мешочек».
Логопед: Я сегодня на занятие принесла вам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нём? Закройте глаза и опустите руку в мешочек, не открывая глаз, скажите, что это?
Логопед: А теперь, назовите эти предметы одним словом.
Дети: Овощи.
Логопед: Верно, это овощи. Догадались, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? Дети: Об овощах.
Логопед: Сегодня мы продолжим знакомиться с овощами.
Скажите, где растут овощи? (В огороде, на грядках.)
2. Основная часть
Д/игра «Подскажи словечко»
Логопед: Я хочу узнать, как хорошо вы знаете овощи, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».
-Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла.
Дети: капуста.
Собираем мы в лукошко очень крупную…
Дети: картошку.
От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. .
Дети: свёкла.
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. .
Дети: морковку.
Надо поклониться низко, чтобы вытащить…
Дети: редиску.
Помогает деду внук — собирает с грядок…
Дети: лук.
Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий…
Дети: кабачок.
И красавец-великан темно-синий.
Дети: баклажан.
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
По ходу выставляются картинки овощей.
Логопед: Молодцы, назвали все овощи, собрали весь урожай.
Д/игра «Вершки-корешки»
Логопед: Некоторые овощи вырастают в земле, и такие корнеплоды называют корешки.
А некоторые овощи вырастают над землёй - это вершки.
Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди едят - вершки или корешки. И в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх.
Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь, помидор, лук, картофель, огурец, свёкла, баклажан.
Д/игра «Чего много в огороде?» (С мячом).
Логопед: На нашем огороде растёт очень много овощей. Я буду называть овощ, а вы со словом много.
(Помидор, морковь, картошка, редиска, баклажан, перец, редька, кабачок)
Логопед: Молодцы, хорошо справились.
Координация речи с движением «Огород».
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Д/игра «Назови ласково»
Логопед: Я называю овощ, а вы говорите ласково: помидор-помидорчик, огурец-огурчик, картошка-картошечка, баклажан - баклажанчик, морковь-морковка, перец-перчик, репа-репка.
Д/игра «Поварята»
Логопед: Мы собрали богатый урожай, будем готовить вкусные блюда из овощей.
Сок из моркови какой? – морковный.
Пюре из картофеля – картофельное.
Котлеты из капусты – капустные.
Сок из свёклы – свекольный.
Из тыквы – тыквенный.
Икра из кабачков.
Икра из баклажанов.
Приготовим салат:
из овощей.
из огурцов….
из помидоров.
Отлично, много разных блюд приготовили.
Д/игра «Определи действие».
Логопед: Что мы делаем с овощами? (выкапываем, рвем, собираем, удобряем, готовим, режем, поливаем, солим, варим, жарим). Некоторые действия мы можем выполнять не со всеми овощами. Выкапываем мы… (картофель, вырываем… (морковь, свеклу, срываем… (огурцы, помидоры, срезаем… (капусту). А что мы поливаем, режем, варим, жарим, солим, консервируем, заготавливаем, удобряем? (овощи)
Д/игра «Посчитай-ка»
Логопед: Мы сегодня хорошо потрудились и собрали богатый урожай. Давайте посчитаем, сколько разных овощей собрали.
Одна морковка, две морковки, пять морковок.
(Огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, чеснок,
луковица, свекла, кабачок, баклажан).
3. Итог занятия
Логопед: О чем мы говорили на занятии? Где растут овощи?
Какая игра вам понравилась больше всего? Вы меня сегодня порадовали, спасибо вам за работу на занятии. Я дарю вам раскраски "Овощи".