Юлия Ярова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Кукла Болтушка»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей. Под звонок колокольчика дети рассаживаются по местам.
I часть (вводная часть)
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня я пришла в детский сад, а у наших дверей сидела кукла. С очень странным именем. Как вы думаете, как ее зовут?
(Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается ее, зовут «Болтушка».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Кукла Болтушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Как вы думаете, почему ее так зовут?
Ответы детей: Потому что она очень любит разговаривать.
«Кукла Болтушка» Пришла из магазина, Она очень любит поговорить, но, к сожалению, с ней, ни кто не хочет дружить. Ребята, вы любите общаться друг с другом?
Дети: да, мы любим общаться.
Воспитатель: А всегда ли вы понимаете, что вам хотят сказать?
Дети: нет, не всегда.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы не всегда понимаем, что нам говорят и почему нас тоже не всегда понимают?
Дети: Потому что мы не умеем слушать друг друга. Не всегда правильно объясняем свои мысли.
Воспитатель: Что нужно, что бы люди при общении понимали друг друга?
Дети: нужно уметь слушать друг друга, уметь договариваться и
Правильно объяснять свои мысли.
Воспитатель: ребята, а как называется речь, когда разговаривают два и более человек.
Дети: когда разговаривают два человека, это называется диалог.
II часть (Основная часть).
Воспитатель: Правильно, диалог. Давайте покажем «Кукле Болтушке» как нужно правильно общаться. Для того что бы лучше говорить и произносить звуки, нам нужно размять наши язычки. Артикуляционную гимнастика.
«Улыбка», «Заборчик» Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка» В гости к нам пришел слоненок
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка» Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
4. «Часики» Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
5. «Маятник» Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
6. «Качели» На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
Воспитатель: Правильно. Для того чтобы лучше говорить мы размяли наши язычки. Теперь предлагаю размять наш слух. Для чего это нужно?
Дети: Для того чтобы лучше слышать друг друга.
Воспитатель: Правильно, для того чтобы лучше слышать звуки. Поиграть в игру «Звук заблудился!»
Я не знаю, как случилось,
Только звук тот заблудился.
Забежал в другой он дом
И хозяйничает в нём.
Щиплет травушку коса,
Косит травушку коза.
Перепутались звуки С и З.
Положили в плошку каску,
Надевал пожарный кашку (С и Ш).
Зреет на кустах Марина,
Соберёт её малина (Р и Л).
Вот тележка. Это дачка.
Дом в саду зовётся тачка (Д и Т).
Воспитатель: Молодцы! Все звуки у нас на своих местах, а все, потому что вы внимательно слушали и правильно отвечали.
Ребята, наша кукла ушла из магазина, а вы любите ходить в магазин?
Дети: да, любим.
Воспитатель: А вам больше нравиться магазин с продуктами или игрушками?
Дети: Нам больше нравиться магазин игрушек.
Воспитатель: Давайте представим, что мы пришли в магазин за игрушкой, но совсем как наша Болтушка не знаем, что сказать продавцу. А продавец не понимает, какая игрушка вам нужна. Что вы должны ему сказать? Как получить нужную игрушку?
Дети: нужно поздороваться и попросить игрушку.
Воспитатель: Хорошо. А как же продавец поймет, какую игрушку вам надо?
Дети: нам нужно объяснить продавцу какую игрушку хочется купить. Описать ее.
Воспитатель: Правильно, нам нужно описать игрушку. Давайте попробуем поиграть с вами в магазин. Посмотрите на эти полки. На них сидят разные игрушки. Вам нужно объяснить продавцу какую игрушку вы хотите. Но у нас будет одно условие, вам нельзя говорить продавцу название игрушки. Можно только описывать. Для того что бы вам было легче описать игрушку можно подсматривать в схему. А продавец может задавать дополнительные вопросы. И только когда он поймет, какая игрушка вам нужна, может ее назвать.
(Продавец 3-4 человека)
Воспитатель: Молодцы! Вы отличные продавцы и покупатели. А теперь давайте отдохнем и выполним веселые упражнения.
Физкультминутка: «Хомячок».
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочек.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Убирает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре,
Хомка все убрал в квартире.
Воспитатель: Садитесь на места. В магазине все игрушки раскупили. А кукла Болтушка продолжает нас внимательно слушать. Уж очень ей хочется найти друзей. Ребята для того чтобы лучше говорить мы разминаем язычок. Для того чтобы лучше слушать и слышать мы делаем разминку для нашего слуха.
Приготовьте ваши ручки, настало время поработать нашим пальчикам.
Насекомые:
Дружно пальчики считаем –
Насекомых называем.
(сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно, пальцы, в кулак, начиная с большого.)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(вращают мизинцем)
Он по улице летит и над ушками пищит.
Воспитатель: вы хорошо научились понимать друг друга. Вы были и покупателями и продавцами. И у вас все хорошо получилось. Вы знаете, недавно я заходила в магазин и увидела там необычную игрушку. Это был чудо зверь.
Скажите, а вам интересно его увидеть?
Дети: да, интересно.
Воспитатель: К сожалению, купить я его не смогла. Мы можем его нарисовать, Но, только рисовать мы его будем по описанию. Вы мне задаете вопросы, опираясь на схемы описания, я отвечаю и только правильный ответ вы рисуете.
-какой формы, цвета, размера голова?
-какой формы, цвета, размера туловище?
Сколько у него лап? Есть ли у него шерсть? Есть ли хвост? И т. д.
III часть (Заключительный этап)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте сравним, хорошо ли мы поняли друг друга. Вот это мой рисунок. Посмотрите, он похож на ваш рисунок?
Скажите, пожалуйста, а почему у нас все получилось?
Дети: потому что мы внимательно слушали друг друга и задавали вопросы. Четко задавали вопросы.
Воспитатель: И так, напомните, что нужно, чтобы люди легко понимали друг друга.
Дети: Уметь правильно задавать вопросы. Правильно отвечать на них. И внимательно слушать друг друга.
Воспитатель: Совершенно правильно. Наша Болтушка теперь тоже сможет правильно общаться и очень скоро найдет себе новых друзей. Наше занятие окончено. Если кто желает, можно дорисовать и раскрасить своих зверей.