Кимехон Кулдашева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Звук «[К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Звук «К»
Программные задачи:
-Учить детей правильно и отчётливо произносить звук «К», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний слов и несложных фраз (из 2-4 слов.
-Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
-Развивать слуховое восприятие. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Звук „[К]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Приём обучения- игровой.
Материалы: Картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят. Кружки жёлтого и зелёного цвета для обозначения станций. Демонстрационный наглядный материал (домик, лес). Сюрпризный момент.
Ход занятия:
Педагог: Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Педагог: Хочу вас обрадовать. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом и вы вогончиками. Итак, вагончики цыпляйтесь скорей друг за друга наш поезд отправляется.
Дети едут на поезде под слова песни:
-Вот поезд наш едет,
-Вагоны стучат
-А в поезде нашем
-Ребята сидят Чух- чух, чух -чух
Педагог: Вот мы и приехали. (дети становятся полукругом).
- А вот и наша остановка. Мы свами приехали в лес (станнция обозначена кружком зелёного цвета)
Посмотрите: Посмотрите нас кто-то встречает.
(Педагог демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу и читает стихотворение
На лесной опушке слышится Ку-ку
Кукует кукушка где-то наверху:
Педагог: Послушайте ребята как кукует кукушка ку-ку, ку-ку. Детки хором и индивидуально повторяют.
Педагог: А сейчас давайте поиграем в заводных кукушек: педагог заводит кукушку ключиком она громко кукует.
Педагог: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию, Дети едут на поезде и останавливаются вокруг стола.
Педагог: Пока мы с вами ехали, дождик пошёл. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Педагог стучит одним пальцем по столу, шёпотом произносит; кап-кап-кап).Как закапал?
Дети: Кап-кап-кап (тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу).
Педагог: После застучал сильнее кап-кап-кап (Педагог стучит всеми пальцами, громче и быстрее)
Как застучал?
Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) кап-кап-кап
Педагог: Дождик, дождик кап-кап-кап
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
- Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал, давайте сдуем капельки с ладошек. Дети сдувают капельки.
Педагог: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню (станция обозначена кружком желтого цвета).
Дети проезжают полкруга и садятся на стульчики
Педагог: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите курочка вывела цыплят гулять. (показывает картинки с изображением курочки и цыплят)
Педагог: Курочка одна, а цыплят?
Дети: Много
Педагог: Цыплята маленькие а курочка?
Дети: Большая.
Педагог: У курицы клюв, а у цыплят?
Дети: Клювики.
Педагог: Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать,
А за ней цыплята. Жёлтые ребята
Ко-ко-ко; ко-ко-ко, не ходите далеко Лапками гребите Зёрнышки ищите!
-Нашли зёрнышки? Клюйте! А теперь водички попейте-клювики вверх! А теперь цыплятки спрятались в домике. (Дети садятся на стульчики).
Педагог: Ой ребята мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу, Скорее вагончики цыпляйтесь друг за друга и мы поедем. Дети едут на поезде под слова песни:
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагончики повёз, будто настоящий ту-ту-ту.
Педагог: Вот мы свами и приехали в группу. Дети, а мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка? Как курица пьёт? Как капает дождик?
(Дети отвечают).
Педагог Молодцы ребята, вы очень хорошо позанимались, всё запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. А ещё я вас хочу угостить сладкими и вкусными конфетами. А теперь все дружненько можете поиграть с игрушками.