Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Литяйкина Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картины:" Дети кормят курицу и цыплят"

Программное содержание:

- учить внимательно слушать и наблюдать;

- формировать способность к диалогической речи;

- учить отвечать на вопросы словом и предложением;

- упражнять в звукоподражании голосам птиц;

- обогащать и активизировать словарь по теме;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассматривание картины „Дети кормят курицу и цыплят“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины.

Материал и оборудование: кукла Таня, цыплята, курочка, мольберт, картина «Дети кормят курицу и цыплят» (закрыта пеленкой, заборчик, миска красная, бантик синий, полянка-коврик, берёза.

Методы и приёмы:

- словесные: чтение стихотворения;

- наглядно – действенный приём;

- практический приём.

Предварительная и словарная работа:

-рассматривание иллюстраций;

-чтение и рассказывание потешек;

- пение песенок.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в гостях у цыплят и их мамы-курицы? Сегодня мы с вами посмотрим, как маленькие цыплята и мама-курица клюют зернышки.

II. Основная часть.

Чтение стихотворения:

Цыпа-цыпа, аты-баты,

Мы цыплята, мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем,

Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

Пити-пити, пи-пи-пи! (В. Берестов)

Воспитатель ставит на стол куклу.

Воспитатель:- А вот и Таня, она пришла кормить цыплят. Идите, идите, цыплята, - зовет Таня. Как она их зовет? (Ответ детей 3-4 человека).

- А цыплята не идут. Почему? Как их надо правильно позвать? Цып-цып-цып! Позови цыплят, … (3-4 человека).

- Видите, сразу цыплята вместе собрались. Насыплю им зернышки, пусть клюют. (Воспитатель сыплет щепотку пшена перед цыплятами).

- Что цыплята делают? (клюют) А вы хотите покормить цыплят? Если вы правильно позовете цыпленочка, он к вам подойдет и поклюет зернышки. Как правильно нужно позвать цыпленка? Насыпьте на ладошку понарошку зернышки, позовите цыплят, они поклюют зернышки.

- Таня и курочке зернышек оставила, они в блюдце лежат. Позовите курочку. Как правильно позвать ее? (Цып-цып-цып! - дети отвечают по очереди).

- Кто прибежал? (курочка) Скажите ей: «Зернышки в блюдце!»

Всех накормили, никого не забыли!

III. Рассматривание картины.

Воспитатель: Один художник нарисовал картину. Я принесла вам ее показать. Посмотрите внимательно на картину. Что делают дети? (ответы 3-4 человека).

Картина так и называется: «Дети кормят курицу и цыплят». Что у Тани в руках (блюдо, чашка, миска). Какая миска? (большая, круглая) Какого цвета? Что в миске лежит? (зернышки для цыплят и курочки)

Что Таня делает? (сыплет зернышки на землю, чтобы удобно было клевать курочке и цыплятам).

Клюют зернышки цыплята, клюет и курочка. А чем клюют зернышки? (клювиками) Покажите, как клюют зернышки? Какой клювик у курочки? (большой) Какой клювик у цыпленка? (маленький) Как клювики у них стучат? (тук-тук) Какая курочка? (большая, пестрая) Какие цыплята? (желтые, пушистые, маленькие) Теплые комочки! Так и хочется потрогать!

А что у цыпляток есть? (головка, глазки, лапки, крылышки, хвостик) А для чего им глазки, лапки? А как они пищат?

Когда цыплятки вырастут большими, кем они станут? Большими курочками и петушками. А что еще любят кушать цыплятки? Чем их можно покормить? (червячками, жучками, свежей травой, кусочками яйца) А что цыплятки пьют? (водичку) Покажите, как они пьют водичку (дети показывают)

А вот мальчик. Что он делает? Присел на корточки, смотрит на цыплят. Покажите, как присел мальчик. (дети показывают) Мне кажется, мальчик не только присел на корточки и смотрит на цыплят, он что-то говорит цыпляткам. Что он говорит? Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки! Они очень вкусные». А как вы думаете, кто ухаживает за курицей и цыплятами? (люди, хозяйка)

Воспитатель: Таким образом,курицы домашние птицы. Люди ухаживают за ними, делают для них теплые домики-курятники. Наливают им свежую воду. Кормят их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину. О чем мы еще не говорили? Что не заметили? Как одеты дети? Какое дерево нарисовано? Какие листочки? Какая травка? Зачем заборчик?

Холодно детям здесь или тепло? Почему дети так одеты? (тепло, лето, раздеты)

IV. Послушайте рассказ по этой картине.

1. Был теплый летний день. 2. Взяла Таня миску с зернышками и вышла во двор. 3.«Цып-цып-цып!» - позвала девочка, и к ней сразу прибежали курочка и цыплята. 4. Таня насыпала зернышек в большое блюдо. 5. Курочка клюет, два цыпленка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобней. А остальные цыплята почему-то не едят, смотрят по сторонам. Мальчик в белой рубашке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!»

V. Игра-импровизация по рассматриваемой картине.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на полянке в гостях у ребят? Ставим декорации, надеваем маски, обыгрываем картину.

Игра подвижная «Цыплятки»

Как пищат цыплятки наши?

Пик-пик-пик!

Как они играют в прятки?

Прыг-прыг-прыг!

Как по лужицам шагают?

Плюх-плюх-плюх!

Как на солнце загорают?

Ух-ух-ух!

За зерно как будут драться?

Дай-дай-дай!

Как орла они боятся?

Ай-ай-ай!

Червячка они как тянут?

Так-так-так!

Как с порога прыгать станут?

Бряк-бряк-бряк!

Так пищат цыплятки наши:

Пик-пик-пик!

Так все крылышками машут:

Фык-фык-фык!

VI. Подведение итогов.

Воспитатель детей хвалит, благодарит за активное участие на занятии. Курочка дарит детям сувениры-игрушки.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 17:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»» (включая файлы) размещена пользователем Литяйкина Екатерина (УИ 1643130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД