Литяйкина Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картины:" Дети кормят курицу и цыплят"
Программное содержание:
- учить внимательно слушать и наблюдать;
- формировать способность к диалогической речи;
- учить отвечать на вопросы словом и предложением;
- упражнять в звукоподражании голосам птиц;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассматривание картины „Дети кормят курицу и цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины.
Материал и оборудование: кукла Таня, цыплята, курочка, мольберт, картина «Дети кормят курицу и цыплят» (закрыта пеленкой, заборчик, миска красная, бантик синий, полянка-коврик, берёза.
Методы и приёмы:
- словесные: чтение стихотворения;
- наглядно – действенный приём;
- практический приём.
Предварительная и словарная работа:
-рассматривание иллюстраций;
-чтение и рассказывание потешек;
- пение песенок.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в гостях у цыплят и их мамы-курицы? Сегодня мы с вами посмотрим, как маленькие цыплята и мама-курица клюют зернышки.
II. Основная часть.
Чтение стихотворения:
Цыпа-цыпа, аты-баты,
Мы цыплята, мы цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем,
Все, что встретим на пути,
И поем, поем, поем:
Пити-пити, пи-пи-пи! (В. Берестов)
Воспитатель ставит на стол куклу.
Воспитатель:- А вот и Таня, она пришла кормить цыплят. Идите, идите, цыплята, - зовет Таня. Как она их зовет? (Ответ детей 3-4 человека).
- А цыплята не идут. Почему? Как их надо правильно позвать? Цып-цып-цып! Позови цыплят, … (3-4 человека).
- Видите, сразу цыплята вместе собрались. Насыплю им зернышки, пусть клюют. (Воспитатель сыплет щепотку пшена перед цыплятами).
- Что цыплята делают? (клюют) А вы хотите покормить цыплят? Если вы правильно позовете цыпленочка, он к вам подойдет и поклюет зернышки. Как правильно нужно позвать цыпленка? Насыпьте на ладошку понарошку зернышки, позовите цыплят, они поклюют зернышки.
- Таня и курочке зернышек оставила, они в блюдце лежат. Позовите курочку. Как правильно позвать ее? (Цып-цып-цып! - дети отвечают по очереди).
- Кто прибежал? (курочка) Скажите ей: «Зернышки в блюдце!»
Всех накормили, никого не забыли!
III. Рассматривание картины.
Воспитатель: Один художник нарисовал картину. Я принесла вам ее показать. Посмотрите внимательно на картину. Что делают дети? (ответы 3-4 человека).
Картина так и называется: «Дети кормят курицу и цыплят». Что у Тани в руках (блюдо, чашка, миска). Какая миска? (большая, круглая) Какого цвета? Что в миске лежит? (зернышки для цыплят и курочки)
Что Таня делает? (сыплет зернышки на землю, чтобы удобно было клевать курочке и цыплятам).
Клюют зернышки цыплята, клюет и курочка. А чем клюют зернышки? (клювиками) Покажите, как клюют зернышки? Какой клювик у курочки? (большой) Какой клювик у цыпленка? (маленький) Как клювики у них стучат? (тук-тук) Какая курочка? (большая, пестрая) Какие цыплята? (желтые, пушистые, маленькие) Теплые комочки! Так и хочется потрогать!
А что у цыпляток есть? (головка, глазки, лапки, крылышки, хвостик) А для чего им глазки, лапки? А как они пищат?
Когда цыплятки вырастут большими, кем они станут? Большими курочками и петушками. А что еще любят кушать цыплятки? Чем их можно покормить? (червячками, жучками, свежей травой, кусочками яйца) А что цыплятки пьют? (водичку) Покажите, как они пьют водичку (дети показывают)
А вот мальчик. Что он делает? Присел на корточки, смотрит на цыплят. Покажите, как присел мальчик. (дети показывают) Мне кажется, мальчик не только присел на корточки и смотрит на цыплят, он что-то говорит цыпляткам. Что он говорит? Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки! Они очень вкусные». А как вы думаете, кто ухаживает за курицей и цыплятами? (люди, хозяйка)
Воспитатель: Таким образом,курицы домашние птицы. Люди ухаживают за ними, делают для них теплые домики-курятники. Наливают им свежую воду. Кормят их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину. О чем мы еще не говорили? Что не заметили? Как одеты дети? Какое дерево нарисовано? Какие листочки? Какая травка? Зачем заборчик?
Холодно детям здесь или тепло? Почему дети так одеты? (тепло, лето, раздеты)
IV. Послушайте рассказ по этой картине.
1. Был теплый летний день. 2. Взяла Таня миску с зернышками и вышла во двор. 3.«Цып-цып-цып!» - позвала девочка, и к ней сразу прибежали курочка и цыплята. 4. Таня насыпала зернышек в большое блюдо. 5. Курочка клюет, два цыпленка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобней. А остальные цыплята почему-то не едят, смотрят по сторонам. Мальчик в белой рубашке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!»
V. Игра-импровизация по рассматриваемой картине.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на полянке в гостях у ребят? Ставим декорации, надеваем маски, обыгрываем картину.
Игра подвижная «Цыплятки»
Как пищат цыплятки наши?
Пик-пик-пик!
Как они играют в прятки?
Прыг-прыг-прыг!
Как по лужицам шагают?
Плюх-плюх-плюх!
Как на солнце загорают?
Ух-ух-ух!
За зерно как будут драться?
Дай-дай-дай!
Как орла они боятся?
Ай-ай-ай!
Червячка они как тянут?
Так-так-так!
Как с порога прыгать станут?
Бряк-бряк-бряк!
Так пищат цыплятки наши:
Пик-пик-пик!
Так все крылышками машут:
Фык-фык-фык!
VI. Подведение итогов.
Воспитатель детей хвалит, благодарит за активное участие на занятии. Курочка дарит детям сувениры-игрушки.