Музычук Олеся Ивановна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представления о домашних птицах.
Образовательные: расширять представление детей о домашних птицах, уметь их различать. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы словом или предложениями, состоящими из 3-4 слов, расширять активный словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: воспитывать интерес, чувство любви к птицам, заботливое отношение к живому.
Материалы и оборудование:
Картинки половинки домашних птиц на каждого ребенка; игрушки домашних птиц (курочка, петух, гусь, утка) на каждого ребенка.
Предварительная работа: заучивание патешки «Наши уточки с утра», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
I. Вводная часть
1. Настрой на предстоящую деятельность.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали!
2. Подвижная игра «Паровоз»
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: — Ту-ту-уу!
Вот мы и приехали на птичий двор.
II. Основная часть.
Воспитатель: Давайте соберем картинки и узнаем, Кто же живет на птичьем дворе.
1. Дидактическая игра «Картинки – половинки»
Дети собирают картинки и называют свою птицу, если не могут сами, называет воспитатель и просит ребенка повторить.
2. Дидактическая игра «На картинку посмотри и игрушку подбери»
Каждый ребенок находит домашнюю птицу, которая изображена на картинке.
3. Физкультминутка
Шел цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на тонких ножках.
А еще кружился смело
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой
К маме – курочке рябой.
Воспитатель: Давайте я расскажу вам потешку.
4. Речевая деятельность:
Наши уточки с утра… Дети: — Кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда… Дети: — Га-га-га.
Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.
Наш индюк среди двора… Дети : — Бал-бал-бал.
Наши гуленьки вверху… Дети: — Гру-гру-гру.
А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь нам пора, уезжаем детвора! Дети встают друг за другом, паровозиком.
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята вам понравилась в гостях? Назовите домашних птиц, которых мы встретили.