Галина Самойлова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кошкин дом»
»
Чтение стихотворения.
Программное содержание
• Приучать слушать детей произведения устного народного творчества без наглядного сопровождения.
• учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
• Развивать внимание, учить понимать содержание иллюстрации в книгах.
Ход занятия.
усаживаю детей полукругом.
Воспитатель. Ребятки, прежде, чем мы с вами начнем занятие, проведем небольшую гимнастику
«ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
Дети, посмотрите, что это? – Спички. Правильно. Взрослые ими зажигают газовую плиту дома или что-нибудь другое, что надо зажечь. Этот маленький огонек может принести и большую беду – пожар! Поэтому детям нельзя их брать, можно только взрослым. А какая беда пожар! Послушайте сказку, которая называется Кошкин дом»
Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз, Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель. Хорошо, что друзья пожар потушили водой и спасли кошке дом. Кто друзья у кошки? – Курочка, Кошка, лошадка, собачка и серый заюшка.
- С чем прибежала курочка? - С ведром. Лошадка? - С фонарем (говорят вместе с воспитателем). А собачка прибежал с помелом, то есть с метлой. С чем прибежала собачка? – С помелом. Помела - это метла, которой метут улицу.
А серый заюшка с чем прибежал гасить огонь? – с листом. Правильно. Потушили они пожар? Спасли кошке дом? – Да!
Пальчиковая игра «Дождик».
Воспитатель: Послушайте, как барабанит дождик по крышам кап-кап-кап!
(Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождя)
Воспитатель: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?
(Дети тоже начинают стучать по сидению стульчиков)
Воспитатель:
“Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”.
Давайте поможем ребята пожар потушить кошке. На рисунке дом в огне.
Ребята, скажите, а с помощью чего мы можем потушить пожар (вызвать пожарных, водой)
Посмотрите, что это лежит на столе? (капельки) Вы сейчас возьмете капельки и каждый прикрепит капельку к дому.
Молодцы! Мы с вами смогли потушить кошкин дом
Рефлексия. В конце занятия педагог подводит итог.
Ребята, как называется сказка, которую я вам прочитала? (кошкин дом)
Кто помогал кошке тушить пожар? (Бежит курочка с ведром
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
А можно играть со спичками? (нет, спички детям – не игрушка)