Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет

оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь

2 неделя

Ищем потерянных друзей

Цель: формировать речь детей в условиях сказочного сценария.

Задачи:

- Учить выделять звуки в слове, находит место звука в этом слове;

- Выучить букву «З», отработать правильно произношение звука [з];

- Учить произносить звук твёрдо и мягко;

Формировать чувство сострадания.

Оборудование: полянка, пенёчек, игрушки: кукла, козлёнок, зайчик, змейка, ёжик, мишка, улики, шапочки больших и маленьких комариков, имитация пасеки, разноцветный пластилин в ведёрках, соты, мягкий модуль – воротца (пещера, ветер.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактическая игра «Комары и дети», разучивание музыкальной разминки «Мишка ложечкой звенит».

I этап

- Ребята, давайте вместе станем в круг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Сделаем поуже круг:

Ты мой друг, и я твой друг.

Повертелись, покружились

Снова в сказке очутились.

- Ну вот, мы снова путешествуем! Мы находимся на волшебной полянке, я пока не знаю, кто здесь живёт. Но мы сейчас в этом разберёмся. Ой, слышите, кто-то плачет. Ребята, это куколка! Куколка сказала, что зовут её Зина. У неё случилась беда. Ветер унёс всех её друзей. А друзья её – козлёнок, зайчик и полоз. Они вместе играли, веселились, но прилетел злой ветер и растрепал Зине косички. Зина рассердилась и стала ветерок прогонять: «Уходи, злой ветер, у меня уже есть друзья и ты нам не нужен!» рассердился ветерок: «Ах, они твои друзья, тогда скажи мне, чем же вы похожи?» Посмотрела Зина на себя, на козлёнка, на зайчика и на полоза: «Мы не похожи, совсем не похожи!» Рассмеялся ветер, подхватил козлёнка, зайчика и полоза и прокричал, унося их: «Ты найдёшь своих друзей, только если ответишь на мой вопрос!»

- Ребята, какая грустная история! Нам нужно вмешаться и помочь, вы согласны? … Тогда пора в путь, отправляемся на поиски друзей:

(двигаемся по тексту)

Топ-топ по лесочку,

Топ- топ, прыг на кочку.

А теперь большой прыжок –

Перепрыгнем ручеёк.

Посмотрите, под ёлочкой ёжик. Сашенька, спроси вежливо у ёжика, куда ветер унёс наших друзей?

Ё жик: Ветер велел показывать дорогу только тем, кто знает вот эту букву (на ёлочке висит буква «З»)

- Ребята, а мы знаем такую букву? Нет! Значит, сейчас наступило время узнать, повторяйте за мной!

«З» похожа так на три,

Посмотри же, посмотри!

И действительно, буква «З» и цифра три, похожи. Они как сестрички - близняшки! Давайте ещё раз повторим, чтобы ёжик понял, что мы все знаем цифру три…

- Ёжик сказал, что нам нужно отправляться на пасеку к медвежонку. Пошли!

Топ-топ по лесочку,

Топ- топ, прыг на кочку.

Влево, вправо посмотрели

И на корточки присели.

II этап

- На пасеке у медвежонка работают пчёлки. Сейчас ребята старшей подгруппы помогут пчёлам разложить мёд по сотам. Обратите внимание, цвет мёда должен соответствовать цвету рамочки.

(В ведёрках разноцветный пластилин, дети отщипывают по кусочку и раскладывают в каждую «соту», выполняя задание воспитателя, соты приклеены на разноцветный картон, дети самостоятельно выбирают нужный цвет пластилина)

Дети младшей подгруппы вместе со мной отправляются в гости к комарикам. Ребята, нам нужно правильно выбрать направление. Куда мы пойдём направо, или налево? Где у нас правая ручка? … Правильно, правая ручка, это главная ручка, ею мы держим ложку, руку, карандашик, кисточку. И только для Вики это ручка не главная. С одной стороны мы услышим звук водички, с другой стороны, хор комариков. Послушайте внимательно – справа мы слышим «с-с-с-с» - это водичка, или комарики? Правильно, это водичка, направо мы не пойдём! Слева мы слышим «з-з-з-з» - это водичка, или комарики? Ну конечно, наши комарики слева! Пошли налево.

(Слева домик, за домиком шапочки больших и маленьких комариков на каждого ребёнка) Смотрите, вот наши комарики! знаете. Комарики очень любят петь. У больших комариков взрослая песенка «з-з-з-з», у маленьких комариков песня другая «зь-зь-зь-зь». Одеваем шапочки, превращаемся в комариков. Разделяемся на две группы. Когда я указываю на одну группу, поём песню взрослых комариков, когда на другую – песню маленьких комариков. Давайте попробуем! (наигрываю простую мелодию, дети напевают под музыку)

- Молодцы, а теперь поют и маленькие, и большие комарики вместе:

Зя-зя-зя: зу-зу-зу – мы поймали стрекозу.

Зю-зю-зю: за-за-за – улетела стрекоза.

Зе-зе-зе; зу-зу-зу – ах, как жалко стрекозу!

За-за-за; зя-зя-зя – дети, ссориться нельзя!

III этап

- Давайте вернёмся на пасеку и посмотрим, как старшая группа справилась со своим заданием? (Обсуждаем работы детей)

- Посмотрите, к нам пришёл хозяин пасеки, медведь. Здравствуйте, Михаил Потапович! Не видели ли вы, куда ветер унёс зверят?

Мишка: Рад видеть вас, детишки! Наслышан про вас, вы помогаете куколке Зине? А я вот хочу посмотреть, как вы умеете играть на музыкальных инструментах. Поиграйте со мной, тогда скажу!

Игра на музыкальных инструментах «Мишка ложечкой звенит»

Мишка: Какие вы молодцы, позабавили старика и пчёлкам моим помогли. Отправляйтесь в пещеру, там ветер спрятал своих пленников.

IV этап

- В пещеру мы отправимся со старшей подгруппой, а малыши возвращаются в группу.

Покружились, покружились,

Дети в группу возвратились.

(Малышей забирает помощник воспитателя)

А мы с вами шагаем дальше:

Топ-топ по лесочку,

Топ- топ, прыг на кочку.

А теперь шажок назад:

Прыгаем через овраг.

- А вот и пещера, (в пещере козлёнок, змейка и зайчик, над пещерой ветер).

- Здравствуй, ветер! Отдай нам зверят, куколка Зина очень расстроена, нельзя разлучать друзей!

Ветер: Зверят я отдам, только если вы ответите на мой вопрос: что общего между Зиной, козлёнком, зайчиком и полозом?

- Ребята, трудную задачку задал нам ветер, но послушайте внимательно: «З-з-зина», «з-з-зайчик», «полоз-з-з», «коз-з-злёнок», какой звук вы слышите во всех этих словах? Звук [з] Правильно! Как мы ответим на вопрос, что общего во всех этих словах?)

- Слышишь, Ветер, мы знаем правильный ответ, отдавай зверят.

Ветер: нет, нет. Это было первой задание. Теперь скажите: «В каком из этих слов звук [з] находится в конце слова?»

- Ну что ж, давайте разбираться, где слышится этот звук в слове «З-з-зина»,, «з-з-зайчик»,, «коз-з-злёнок»,, «полоз-з-з»? Правильно в слове полоз звук [з] находится в конце слова.

- Ветер отдавай зверят, мы ответили на твой вопрос!

Ветер: нет, не отдам. Скажите мне ещё, звук [з] гласный, или согласный?

- Ну что делать, вспоминаем, какие слова называются гласными, а какие согласными? Умеет ли он петь? (Нет, он не умеет петь, значит, он согласный)

Ветер: ну что ж вы всё знаете и всё умеете. Забирайте ваших зверей, а куколке Зине расскажите всё, что вы знаете.

(Забираем игрушки)

Покружились, покружились,

Вместе в группу возвратили.

V этап

- Не плачь куколка Зина, мы вернули твоих друзей! А ребята тебе подскажут ответ на важные вопросы.

- Ребята, подскажите Зине, что общего между Зиной, полозом, зайчиком и козлёнком?

- Какую букву вы сегодня узнали?

- Молодцы, вы успешно справились со всеми трудными заданиями, теперь можно отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет
Опубликовано: 8 мая 2022 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем оксана шабалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД