Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»

Галина Семенова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»
▼ Скачать +Заказ

Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;

Задачи:

- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

- продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Ход:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как я рада вас видеть сегодня! Расскажите, какие слова вы используете, для того чтобы поприветствовать друг друга!

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]“» размещена в разделах

Дети: называет все варианты как можно приветствовать друг друга и взрослых.

Воспитатель: Какие молодцы, столько вежливых слов знаете! Сегодня я хочу вам предложить пойти в гости к кукле Маше! Пойдём?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Для того что бы нам оказаться у неё в гостях, нужно повторить следующие слова:

Кукла Маша, тук – тук, тут

В гости я к тебе иду!

(Дети несколько раз повторяют слова, затем делаем круг по группе, в это время на столе появляется кукла Маша)

Маша: Здравствуйте ребята, я Маша! Пришла к вам в гости, но не просто так, для вас я приготовила задания, которые не могу сама выполнить, поможете мне -O-?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ну что ребята, давайте будет помогать Маше! Вот и первое задание! Нужно послушать рассказ и ответить на вопросы. Готовы?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?

Воспитатель: Всё верно, молодцы! Давайте перейдем к следующему заданию, но перед этим давайте по играем с нашей куклой! Ой, ребята, а я забыла как её зовут, напомните мне!

Дети: отвечают

Воспитатель: Точно, спасибо большое! А вы знаете как можно нашу куклу Машу ласкова называть!

Дети: ответы детей (Машуня, Машенька, Машутка, Мария)

Подвижная игра «Прятки с куклой Машей»

Воспитатель: Ох как вы быстро отыскали Машу! Ну всё теперь нужно выполнить следующие задание!

(Рассмотреть наглядный материал на доске проговорить все предметы, которые изображены)

Воспитатель: Всё верно вы ребята назвали. Посмотрите ребята, кто живёт вместе с куклой Машей?

Дети: ответы детей (Рядом с куклой приготовлена кошка)

Воспитатель: Давайте ребята мы с поём вместе с кошечкой Маши!

(Воспитатель подходит к ребятам с игрушкой кошки, повторяем вместе мяу-мяу мур –мур)

Воспитатель: Как понравилось нашей кошечки с вами петь! Осталось нам выполнить последнее задание!

Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».

На полу скребётся… (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень… (мил).

Только лапы он не … (мыл).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку (мячик).

Воспитатель: Ну всё ребята, пора прощаться с нашей куклой Машей и возвращаться обратно в детский сад!

Дети: Прощаются с куклой и её питомцем!

Воспитатель: Нужно произнеси волшебные слова, повторяйте за мной!

Кукла Маша не грусти!

В гости к нам ты приходи!

Воспитатель: Ну вот ребята, вернулись мы с вами наш любимый детский сад, расскажите где вы были? Что делали? и. т. д

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 14:04
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД