Галина Семенова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»
▼ Скачать +Заказ
Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;
Задачи:
- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;
- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
- продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Ход:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как я рада вас видеть сегодня! Расскажите, какие слова вы используете, для того чтобы поприветствовать друг друга!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Дети: называет все варианты как можно приветствовать друг друга и взрослых.
Воспитатель: Какие молодцы, столько вежливых слов знаете! Сегодня я хочу вам предложить пойти в гости к кукле Маше! Пойдём?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Для того что бы нам оказаться у неё в гостях, нужно повторить следующие слова:
Кукла Маша, тук – тук, тут
В гости я к тебе иду!
(Дети несколько раз повторяют слова, затем делаем круг по группе, в это время на столе появляется кукла Маша)
Маша: Здравствуйте ребята, я Маша! Пришла к вам в гости, но не просто так, для вас я приготовила задания, которые не могу сама выполнить, поможете мне -O-?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ну что ребята, давайте будет помогать Маше! Вот и первое задание! Нужно послушать рассказ и ответить на вопросы. Готовы?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?
Воспитатель: Всё верно, молодцы! Давайте перейдем к следующему заданию, но перед этим давайте по играем с нашей куклой! Ой, ребята, а я забыла как её зовут, напомните мне!
Дети: отвечают
Воспитатель: Точно, спасибо большое! А вы знаете как можно нашу куклу Машу ласкова называть!
Дети: ответы детей (Машуня, Машенька, Машутка, Мария)
Подвижная игра «Прятки с куклой Машей»
Воспитатель: Ох как вы быстро отыскали Машу! Ну всё теперь нужно выполнить следующие задание!
(Рассмотреть наглядный материал на доске проговорить все предметы, которые изображены)
Воспитатель: Всё верно вы ребята назвали. Посмотрите ребята, кто живёт вместе с куклой Машей?
Дети: ответы детей (Рядом с куклой приготовлена кошка)
Воспитатель: Давайте ребята мы с поём вместе с кошечкой Маши!
(Воспитатель подходит к ребятам с игрушкой кошки, повторяем вместе мяу-мяу мур –мур)
Воспитатель: Как понравилось нашей кошечки с вами петь! Осталось нам выполнить последнее задание!
Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».
На полу скребётся… (мышка).
Спит в берлоге бурый … (мишка).
Этот мишка очень… (мил).
Только лапы он не … (мыл).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку (мячик).
Воспитатель: Ну всё ребята, пора прощаться с нашей куклой Машей и возвращаться обратно в детский сад!
Дети: Прощаются с куклой и её питомцем!
Воспитатель: Нужно произнеси волшебные слова, повторяйте за мной!
Кукла Маша не грусти!
В гости к нам ты приходи!
Воспитатель: Ну вот ребята, вернулись мы с вами наш любимый детский сад, расскажите где вы были? Что делали? и. т. д