Оксана Богатикова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи: Продолжать учить детей употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме.
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал и оборудование:
мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; шарик, записка.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание дыхательной гимнастики, физкультминутки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и знакомую вам сказку. А какую - вы отгадайте сами:
На тарелочке лежал,
Как остыл, то убежал,
Встретил он зверей в лесу,
На беду, свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый вкусный …
Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Итак, сказка начинается. (На столе стоит пустая тарелочка).
А где же Колобок? Ой, пропал Колобок! Ребята, его нужно разыскать. Вы мне поможете? (Да). Давайте вспомним, сказку.
Кто испек Колобок? (Бабушка). А кто попросил её об этом? (Дедушка). А из чего бабушка испекла Колобок? (Из муки). А где она ее взяла? (По амбарам помела, по сусекам поскребла и насобирала горсть муки). Испекла она Колобок и поставила на окошко остывать. А что же с ним случилось потом? (ответы детей). Значит нам надо отправляться по тропинке за ним. Готовы? Тогда вперёд.
Дети встают в круг и идут по кругу.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Заяц.)
Воспитатель: Правильно, зайчик. Опишите, какой он? ( ответы детей: мягкий, cерый, пушистый, и т).
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше на поиски колобка.
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ребята, а чтобы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел… (Волк)
Правильно ребята.
Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.
Дыхательная гимнастика: упражнение "Чашечка чая"
-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос.
-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот.
-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос.)
Мы немного отдохнули, чая попили. Скажем волку до свидания, и пойдем дальше. И покатился колобок дальше. Давайте разгадаем с вами загадку и вспомним, кого ещё встретил колобок на своём пути.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Здравствуй, мишка, ты не подскажешь, куда наш колобок укатился? Ребята, мишка обещал показать нам дорогу, если мы выполним его задание. Вам необходимо угадать слова, противоположные по значению.
слон большой, а мышка - маленькая
кубик квадратный а мяч- круглый
лук горький, а торт - сладкий
волк злой, а зайчик - добрый
скамейка низкая, а забор - высокий
зимой холодно, а летом – тепло
днем светло, а ночью - темно
мишка мягкий, а кирпич – твёрдый.
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил?
Дети: Лису
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).
А теперь Колобок прощается с вами, говорит вам спасибо за помощь и отправляется домой к бабушке и дедушке. Скажите до свидания. Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные прянички. Угощайтесь!