Наталья Арефьева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» по произведению С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка.
Задачи:
- Помочь понять сюжет сказки, учить отвечать на вопросы по содержанию.
- Развивать память, внимание, умение слушать ответы других детей.
- Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака, чувство сопереживания мышонку, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспроизводить звукоподражание животных из сказки.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме;
- подвижная игра «Мышки»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Сказка о глупом мышонке“ по произведению С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- дидактическая игра «Кто как кричит?»;
- рассматривание предметных картинок: «Жилища животных», «Домашние животные».
Материалы и оборудование:
- фланелеграф;
- изображения персонажей сказки С. Я. Маршака для фланелеграфа;
- мягкие игрушки: мышка и мышонок.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие».
Ход занятия
Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Наша сказка вам, друзья,
Начинается она.
Ребята, мы с вами читали много сказок, сегодня я предлагаю вам послушать еще одну. Написал ее С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
(Воспитатель читает сказку и сопровождает её театрализованным показом)
Воспитатель:
Вам понравилась сказка? О ком она? (Ответы детей)
Воспитатель:
Почему мама мышка не нашла своего мышонка? (Ответы детей).
Воспитатель:
Какой мышонок в сказке? (Ответы детей: непослушный, капризный, глупый).
Воспитатель:
А какая в сказке мама мышка? (Ответы детей: заботливая, добрая, любит мышонка).
Игра «Мышки».Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью).
И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам).
Кошка близко, не беда, (смотрят друг на друга).
Не боимся мы тебя! (отмахиваются).
Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).
Воспитатель:
Давайте теперь посмотрим книжку. Кто же приходил качать мышонка.
Воспитатель показывает иллюстрации в книге, а дети говорят как «разговаривает» свинья, лошадь, и др. животные.
Воспитатель: Скажите, мне дети как у нас кричит лошадь?
Дети: Иго го, иго го
Воспитатель: А как кричит свинья?
Дети: хрю, хрю, хрю.
Воспитатель: А, как кричит жаба?
Дети: ква, ква, ква.
Воспитатель: А как пела песню кошка, и мышка?
Дети: Кошка пела мяу, мяу, а мышка, пи, пи, пи.
Воспитатель: А как пела курочка?
Дети: Ко, ко, ко.
Воспитатель:
Какие вы ребята у меня молодцы! Скажите, о ком мы слушали сказку? (Ответы детей)
Воспитатель:
А теперь можете взять эти игрушки и поиграть с ними.