МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Репка» по сюжетным картинкам»

Эмиля Сулейманова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Репка» по сюжетным картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

овладение детьми речевыми средствами общения с помощью элементов игры – драматизации;

развитие их творческих способностей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

формировать у детей умение внимательно слушать сказку "Репка" до конца;

вырабатывать навык отвечать на вопросы взрослого, не перебивая его;

воспитывать уверенность в себе, умение сопереживать, смелость;

Темочки:

формировать умения детей выполнять движения по сигналу воспитателя, развивая внимание.

обогащать словарь ребенка за счет звукоподражания (ав-ав, мяу) и имен существительных (кошка, собака, внучка, мышка и т. д.);

способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;

учить согласовывать свои действия со словами, имитировать движения персонажей сказки.

Оборудование: коробка "Сундучок сказок", сюжетные картинки по сказке «Репка», игрушки: кошки, собаки.

Предварительная работа: чтение сказки "Репка", рассматривание картины "Собираем урожай овощей", дидактические игры: "Сложи картинку", "Узнай по силуэту", "Варим куклам суп".

Ход занятия

1. Мотивационно-ориентировочный момент

Воспитатель рассаживает детей вокруг стола. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Курочка прислала. (достаю "Сундучок сказок")

- В этом сундучке живут сказки. Как вы думаете, что там за сказка там спряталась сегодня? (выставляется домик, дети пытаются угадать) - А давайте-ка посмотрим.

2. Основной этап

Совместное рассказывание сказки "Репка" с использованием сюжетных картинок. Дети самостоятельно или с опорой на выставленные картины помогают воспитателю рассказывать сказку.

Воспитатель: Посадил дед… (Репку, выставляется фигура деда) Выросла репка …. (большая-пребольшая) Стал дед из земли репку тянуть.

Тянет-потянет, вытянуть… (не может) Позвал дед на помощь … (Бабку, выставляется фигурка бабки) Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть… (не могут) Позвала бабка. (Внучку, появляется фигурка внучки)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть… (не могут) Позвала внучка собачку… (Жучку, выставляется фигурка Жучки) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть… (не могут) Позвала Жучка… (Кошку, выставляется фигурка кошки)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть… (не могут) Позвала кошка… (Мышку, появляется фигурка мышки) Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, тянут-потянут … (и вытянули репку)

Обсуждение сказки "Репка"

Воспитатель: - Ребята, а кто посадил репку? (дед) - Дед один тянул репку? (нет) - А кто ему помогал? (ответы детей)

- Молодцы, правильно! А как дед звал бабку? ("Бабка, иди помогай!" - сопровождают движением рук) - А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) - Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

Воспитатель: "Мяу-мяу" - ой, ребята, это кто нас зовет! (Кошка) - А где же кошка спряталась? (Дети ищут по группе кошку) - Убегает от нас кошка, а ну-ка догоним ее.

Игра "Догони кошку"

Проводится 2 раза. - Молодцы, ребята, догнали кошку! А как нас кошка звала? (Мяу-мяу)

- "Гав-гав" - кто нас зовет? (Собака) - Где же она спряталась? (Ищем собаку по группе) - Вот она. Ой, собачка сердится на деток, убегаем от собачки!

Игра "Не догонит нас собачка"

Игра проводится 2 раза. - Молодцы, ребята, убежали от собаки, не догнала она нас! - А как собака на нас лаяла? (Гав-гав)

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а какую сказку мы с вами сегодня слушали? - Понравилась сказка? - А кто к нам в гости приходил поиграть с нами?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней коррекционной группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с элементами драматизации»Конспект занятия в средней коррекционной группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с элементами драматизации» Цель: развитие у детей интереса к русским народным сказкам о животных. Задачи: • развивать способность детей испытывать удовольствие от.

Фотоотчет об инсценировке русской народной сказки «Репка» во второй младшей группеФотоотчет об инсценировке русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Нет на свете искусства, более понятного и доступного для ребёнка. Ведь театральное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Репка» по сюжетным картинкам»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 14:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Репка» по сюжетным картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Эмиля Сулейманова (УИ 554050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД