Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Репка» по сюжетным картинкам»

Эмиля Сулейманова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Репка» по сюжетным картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

овладение детьми речевыми средствами общения с помощью элементов игры – драматизации;

развитие их творческих способностей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

формировать у детей умение внимательно слушать сказку "Репка" до конца;

вырабатывать навык отвечать на вопросы взрослого, не перебивая его;

воспитывать уверенность в себе, умение сопереживать, смелость;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Репка“ по сюжетным картинкам“» размещена в разделах

формировать умения детей выполнять движения по сигналу воспитателя, развивая внимание.

обогащать словарь ребенка за счет звукоподражания (ав-ав, мяу) и имен существительных (кошка, собака, внучка, мышка и т. д.);

способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;

учить согласовывать свои действия со словами, имитировать движения персонажей сказки.

Оборудование: коробка "Сундучок сказок", сюжетные картинки по сказке «Репка», игрушки: кошки, собаки.

Предварительная работа: чтение сказки "Репка", рассматривание картины "Собираем урожай овощей", дидактические игры: "Сложи картинку", "Узнай по силуэту", "Варим куклам суп".

Ход занятия

1. Мотивационно-ориентировочный момент

Воспитатель рассаживает детей вокруг стола. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Курочка прислала. (достаю "Сундучок сказок")

- В этом сундучке живут сказки. Как вы думаете, что там за сказка там спряталась сегодня? (выставляется домик, дети пытаются угадать) - А давайте-ка посмотрим.

2. Основной этап

Совместное рассказывание сказки "Репка" с использованием сюжетных картинок. Дети самостоятельно или с опорой на выставленные картины помогают воспитателю рассказывать сказку.

Воспитатель: Посадил дед… (Репку, выставляется фигура деда) Выросла репка …. (большая-пребольшая) Стал дед из земли репку тянуть.

Тянет-потянет, вытянуть… (не может) Позвал дед на помощь … (Бабку, выставляется фигурка бабки) Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть… (не могут) Позвала бабка. (Внучку, появляется фигурка внучки)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть… (не могут) Позвала внучка собачку… (Жучку, выставляется фигурка Жучки) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть… (не могут) Позвала Жучка… (Кошку, выставляется фигурка кошки)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть… (не могут) Позвала кошка… (Мышку, появляется фигурка мышки) Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, тянут-потянут … (и вытянули репку)

Обсуждение сказки "Репка"

Воспитатель: - Ребята, а кто посадил репку? (дед) - Дед один тянул репку? (нет) - А кто ему помогал? (ответы детей)

- Молодцы, правильно! А как дед звал бабку? ("Бабка, иди помогай!" - сопровождают движением рук) - А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) - Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

Воспитатель: "Мяу-мяу" - ой, ребята, это кто нас зовет! (Кошка) - А где же кошка спряталась? (Дети ищут по группе кошку) - Убегает от нас кошка, а ну-ка догоним ее.

Игра "Догони кошку"

Проводится 2 раза. - Молодцы, ребята, догнали кошку! А как нас кошка звала? (Мяу-мяу)

- "Гав-гав" - кто нас зовет? (Собака) - Где же она спряталась? (Ищем собаку по группе) - Вот она. Ой, собачка сердится на деток, убегаем от собачки!

Игра "Не догонит нас собачка"

Игра проводится 2 раза. - Молодцы, ребята, убежали от собаки, не догнала она нас! - А как собака на нас лаяла? (Гав-гав)

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а какую сказку мы с вами сегодня слушали? - Понравилась сказка? - А кто к нам в гости приходил поиграть с нами?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней коррекционной группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с элементами драматизации»Конспект занятия в средней коррекционной группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с элементами драматизации» Цель: развитие у детей интереса к русским народным сказкам о животных. Задачи: • развивать способность детей испытывать удовольствие от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Репка» по сюжетным картинкам»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 14:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Репка» по сюжетным картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Эмиля Сулейманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД