Эмиля Сулейманова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Репка» по сюжетным картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
овладение детьми речевыми средствами общения с помощью элементов игры – драматизации;
развитие их творческих способностей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
формировать у детей умение внимательно слушать сказку "Репка" до конца;
вырабатывать навык отвечать на вопросы взрослого, не перебивая его;
воспитывать уверенность в себе, умение сопереживать, смелость;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Репка»
- Темочки
формировать умения детей выполнять движения по сигналу воспитателя, развивая внимание.
обогащать словарь ребенка за счет звукоподражания (ав-ав, мяу) и имен существительных (кошка, собака, внучка, мышка и т. д.);
способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
учить согласовывать свои действия со словами, имитировать движения персонажей сказки.
Оборудование: коробка "Сундучок сказок", сюжетные картинки по сказке «Репка», игрушки: кошки, собаки.
Предварительная работа: чтение сказки "Репка", рассматривание картины "Собираем урожай овощей", дидактические игры: "Сложи картинку", "Узнай по силуэту", "Варим куклам суп".
Ход занятия
1. Мотивационно-ориентировочный момент
Воспитатель рассаживает детей вокруг стола. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Курочка прислала. (достаю "Сундучок сказок")
- В этом сундучке живут сказки. Как вы думаете, что там за сказка там спряталась сегодня? (выставляется домик, дети пытаются угадать) - А давайте-ка посмотрим.
2. Основной этап
Совместное рассказывание сказки "Репка" с использованием сюжетных картинок. Дети самостоятельно или с опорой на выставленные картины помогают воспитателю рассказывать сказку.
Воспитатель: Посадил дед… (Репку, выставляется фигура деда) Выросла репка …. (большая-пребольшая) Стал дед из земли репку тянуть.
Тянет-потянет, вытянуть… (не может) Позвал дед на помощь … (Бабку, выставляется фигурка бабки) Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть… (не могут) Позвала бабка. (Внучку, появляется фигурка внучки)
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть… (не могут) Позвала внучка собачку… (Жучку, выставляется фигурка Жучки) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть… (не могут) Позвала Жучка… (Кошку, выставляется фигурка кошки)
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть… (не могут) Позвала кошка… (Мышку, появляется фигурка мышки) Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, тянут-потянут … (и вытянули репку)
Обсуждение сказки "Репка"
Воспитатель: - Ребята, а кто посадил репку? (дед) - Дед один тянул репку? (нет) - А кто ему помогал? (ответы детей)
- Молодцы, правильно! А как дед звал бабку? ("Бабка, иди помогай!" - сопровождают движением рук) - А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) - Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)
Воспитатель: "Мяу-мяу" - ой, ребята, это кто нас зовет! (Кошка) - А где же кошка спряталась? (Дети ищут по группе кошку) - Убегает от нас кошка, а ну-ка догоним ее.
Игра "Догони кошку"
Проводится 2 раза. - Молодцы, ребята, догнали кошку! А как нас кошка звала? (Мяу-мяу)
- "Гав-гав" - кто нас зовет? (Собака) - Где же она спряталась? (Ищем собаку по группе) - Вот она. Ой, собачка сердится на деток, убегаем от собачки!
Игра "Не догонит нас собачка"
Игра проводится 2 раза. - Молодцы, ребята, убежали от собаки, не догнала она нас! - А как собака на нас лаяла? (Гав-гав)
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а какую сказку мы с вами сегодня слушали? - Понравилась сказка? - А кто к нам в гости приходил поиграть с нами?