Иззатова Гюнель Фаиговна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествия в страну игрушек» по стихам А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
закрепить обобщающее понятие «игрушки»; формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту; воспитывать бережное отношение к игрушкам; развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие; пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествия в страну игрушек“ по стихам А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материалы: игрушки (заяц плюшевый, медведь, лошадка, грузовик с котенком, кукла, мячик, тазик с водой.
Ход ОД
Утренний круг:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, тёплый ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, птичка вышине,
Здравствуй, рыбка в глубине,
Здравствуй, ласковый зверёк,
И тебе привет, дружок.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами отправимся в путешествие в «Страну Игрушек». Чтобы отправится туда нам надо поиграть в пальчиковую игру «Игрушки»
У Антошки есть игрушки :
Вот весёлая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого пальца) Воспитатель: Посмотрите, здесь игрушки, которые вы должны отгадать. Послушайте первую загадку:
Посмотри какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка.
Как зовут её?. (Лошадка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Какая лошадка? Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем «иго-го-го». Как она цокает? У лошадки хвост, грива, уши, копыта, глаза и т. д. Давайте вместе вспомним стихотворение про лошадку :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: А сейчас послушайте следующую загадку:
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая… (Кошка).
Воспитатель: Правильно, ребята, это кошка! А как мяукает и мурлычет кошка?
Воспитатель: Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет? Давайте посмотрим.
(Вместе идём в умывальную комнату, а там лежит зайчик, замотанный в полотенце)
Воспитатель: Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? Давайте его заберём с собой?
Воспитатель: Детки, а мы знаем стихотворение про зайку? Давайте его прочтём. Может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг)
Следующая загадка:
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (Медведь).
Правильно, это мишка. Скажите, пожалуйста, какой мишка? Что есть у мишки? (дети называют части тела). Ребята, давайте порычим, как это делает медведь. А теперь расскажем стихотворение :
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо? (дети отвечают) Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла. (Игрушки). МОЛОДЦЫ!
Рефлексия:
Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Нельзя) Почему нельзя? (им больно, они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет, игрушек не останется.)
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, медведь - мишка, машина-машинка, лошадь-лошадка)
На этом занятие закончилось, детки, давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.