Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествия в страну игрушек» по стихам А. Л. Барто

Иззатова Гюнель Фаиговна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествия в страну игрушек» по стихам А. Л. Барто
▼ Скачать

Цель: продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;

закрепить обобщающее понятие «игрушки»; формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту; воспитывать бережное отношение к игрушкам; развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие; пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествия в страну игрушек“ по стихам А, Л, Барто» размещена в разделах

Материалы: игрушки (заяц плюшевый, медведь, лошадка, грузовик с котенком, кукла, мячик, тазик с водой.

Ход ОД

Утренний круг:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, тёплый ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, птичка вышине,

Здравствуй, рыбка в глубине,

Здравствуй, ласковый зверёк,

И тебе привет, дружок.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами отправимся в путешествие в «Страну Игрушек». Чтобы отправится туда нам надо поиграть в пальчиковую игру «Игрушки»

У Антошки есть игрушки :

Вот весёлая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого пальца) Воспитатель: Посмотрите, здесь игрушки, которые вы должны отгадать. Послушайте первую загадку:

Посмотри какая грива,

Шелковиста и красива.

Скачет в поле у распадка.

Как зовут её?. (Лошадка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Какая лошадка? Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем «иго-го-го». Как она цокает? У лошадки хвост, грива, уши, копыта, глаза и т. д. Давайте вместе вспомним стихотворение про лошадку :

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А сейчас послушайте следующую загадку:

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая… (Кошка).

Воспитатель: Правильно, ребята, это кошка! А как мяукает и мурлычет кошка?

Воспитатель: Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет? Давайте посмотрим.

(Вместе идём в умывальную комнату, а там лежит зайчик, замотанный в полотенце)

Воспитатель: Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? Давайте его заберём с собой?

Воспитатель: Детки, а мы знаем стихотворение про зайку? Давайте его прочтём. Может нашему зайке теплее станет?

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг)

Следующая загадка:

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой … (Медведь).

Правильно, это мишка. Скажите, пожалуйста, какой мишка? Что есть у мишки? (дети называют части тела). Ребята, давайте порычим, как это делает медведь. А теперь расскажем стихотворение :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо? (дети отвечают) Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла. (Игрушки). МОЛОДЦЫ!

Рефлексия:

Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Нельзя) Почему нельзя? (им больно, они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет, игрушек не останется.)

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, медведь - мишка, машина-машинка, лошадь-лошадка)

На этом занятие закончилось, детки, давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек» Тема: Магазин игрушек Цель: Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушке). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествия в страну игрушек» по стихам А. Л. Барто
Опубликовано: 21 июня 2023 в 23:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествия в страну игрушек» по стихам А. Л. Барто» (включая файлы) размещена пользователем Иззатова Гюнель Фаиговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД