Гишева Саида
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему : «Зима»
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;
-закрепление звукопроизношения;
-закреплять возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал:
-картинки с изображением снежинок и зимы;
-картина" Зима", письмо
-шапочка зайчика и лисы для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: :Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель:Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?
Дети: Холодно, идёт снег, люди одеваются тепло, дети катаются на санках.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме:
Ма — ма — ма — на дворе зима
Ом- ом-ом — слепим снежный дом.
Мы- мы-мы — дождались зимы
Ды-ды-ды- на снегу следы
Воспитатель показывает картинки с изображением зимы.
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?
Дети: с неба
Воспитатель: А снежинки какого цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: А еще они какие?
Дети: Легкие, пушистые, красивые.
Дети рассматривают картинки со снежинками.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
Упади снежинка (Поглаживание снежинки правой рукой)
На мою ладошку, (Поглаживание снежинки левой рукой)
Я тебя согрею, (Дети выполняют глубокий вдох носом)
Я тебя не брошу. (Продолжительный выдох ртом)
Ишь, какая хитрая, (Грозят пальчиком)
Думаешь, не знаю,
На твоей ладошке
Быстро я растаю. (Приседают)
Воспитатель: Все мы рады Зиме? А в какие игры можно играть на улице зимой?
Дети: Кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.
Стук в дверь
Воспитатель: Дети посмотрите, нам принесли письмо. А давайте мы с вами узнаем от кого это письмо.
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех.
Дети: Лиса
Воспитатель: Лиса картину нам прислала. Просит нас составить небольшой рассказ о зиме. Давайте вместе расмотрим внимательно картину и поможем составить рассказ лисе.
Дети рассматривают картину и составляют 4-5 предложения о зиме.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру
Игра «Снежки»
Воспитатель: Молодцы, какие вы все ловкие, какой у нас сугроб получился!
Игра: "Лиса и зайцы"
Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да.
Воспитатель: - Вы сегодня молодцы.
(Воспитатель подводит итоги занятия вместе с детьми).