Стрельникова Ирина Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Моя книжка — малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Моя книжка - малышка»
Цель: формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: Учить рассказывать о своей книге, внимательно слушать и понимать произведения разного жанра.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книгам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Моя книжка — малышка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Развивать устойчивый интерес к художественной литературе. Активизировать речь детей, обогащать и расширять словарь по теме. Развивать слуховое восприятие, фантазию, память, мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: книжки- малышки
Ход НОД
В. Ребята, отгадайте загадку :
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.)
В. : -А вы любите, когда вам читают книги?
-Есть ли у вас дома книги? Где они хранятся?
-Кто читает вам дома книги?
-В нашей группе тоже очень много книг. Где они находятся? (в книжном уголке)
Воспитатель вместе с детьми подходит к книжному уголку.
В. Посмотрите, какие разные книжки в нашем книжном уголке. Вы часто рассматриваете в них иллюстрации, у вас есть любимые произведения. Назовите их. (ответы детей)
В. Давайте рассмотрим ваши книги, которые вы сделали. Они очень разные. Вот большие книги, а вот совсем маленькие, их еще называют книжки-малышки. Есть толстые книжки, а есть совсем тоненькие. Есть книги, в которых нет текста, а есть только иллюстрации.
В. Для чего нужны нам книги? (чтобы узнавать что-то новое, интересное)
В. сейчас мы и узнаем, о чем ваши книги.
Воспитатель предлагает детям по желанию, рассказать о своей книге, о чем она. Если ребенок затрудняется, помочь ему.
Физминутка : "Сказка".
Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.
На два поднимались, всем поулыбались.
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!
(движения по тексту).
В. Ребята, а как надо обращаться с книгами? (бережно, не рвать, не загибать страницы, не пачкать)
В. А если мы нечаянно порвали, испортили книжку? (её надо подклеить, чтобы снова стала целая)
В. Знать обязаны детишки,
Что не надо портить книжки :
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать!
Все странички в них важны,
Книжки вы беречь должны!
А закончили читать-
Книжку надо в шкаф убрать.
Книжек много есть вокруг,
Каждая – прекрасный друг!
В. Раз книги – это наши прекрасные друзья, предлагаю вам оформить выставку книжки малышки.
Выставка книжек-малышек.
В. Очень интересные книжки у вас получились. А какие замечательные сказки и рассказы вы придумали и рассказали своим друзьям. (Дети делятся впечатлениями)