Юлия Скорик
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сюрприз от осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сюрприз от осени»
Цель: закрепить навыки правильного составления предложения, небольшие рассказы; отвечать на вопросы воспитателя; характеризовать предметы по их существенным признакам; развивать связную речь, внимание, наблюдательность, память.
Материал: осенний листочек, дорожки, сюжетные картинки с изображением осенних явлений, ёжик, корзинки. фрукты, овощи.
Ход занятия:
(На полу лежит осенний лист)
Воспитатель: Дети, посмотрите! Что это?
Ответ детей: Листик
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Сюрприз от осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитатель: А на нем тут что-то написано! Сейчас прочитаем:
«Здравствуйте, дети!
Я приготовила вам сюрприз.
Но что б его найти, нужно выполнить мои задания.
Осень.»
Воспитатель: А вот и первое задание для нас!
(Воспитатель показывает детям картину)
Нужно рассмотреть картину и рассказать, какие осенние явления на ней нарисованы.
(Дети составляют предложения по сюжетной картине)
Дети: С деревьев опадают листья.
Туча закрыла солнце. И т. д.
Воспитатель: Ой, ребята! Кажется, кто-то плачет. Давайте-ка посмотрим кто это?
(Воспитатель достает игрушку — ежика)
Кто же это?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Дети спросите у ежика, почему же он плачет.
- Катя, спроси: «Ежик, что случилось?»
- Сева, а теперь ты спроси.
- Лиза, спроси у ежика «Ежик, почему ты плачешь?»
- Максим, спроси и ты у ежика.
(Дети задают вопросы)
Воспитатель: Ёжик нес две корзинки с овощами и фруктами, но они упали и все смешалось. Давайте поможем Ёжику разложить по корзинкам отдельно овощи и фрукты!
(Дети раскладывают)
Воспитатель: Что у нас лежит в этой корзинке? (Овощи.)
- А в этой? (Фрукты.)
- Давайте назовем их.
(Дети перечисляют овощи и фрукты в корзинках)
Дидактическая игра «Какого цвета?»
Воспитатель называет овощи или фрукты, а дети называют их цвет.
Помидор -. (красный).
Яблоко -. (красное).
Груша -. (желтая).
Огурец -. (зеленый).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ёжик нам очень благодарен! Но ему уже пора. Попрощайтесь с ним.
А теперь присядем отдохнем. А вот и еще одно задание от осени!
Давайте сначала вспомним что мы знаем про осень.
- Каким цветом становятся листья на деревья?
- Почему их становится мало? (Листья опадают)
- Вам нравится осень?
- Чем она вам нравится?
- Какая погода бывает осенью?
Послушайте пой рассказ.
Наступила золотая осень. Осень раскрасила листья в разные цвета. Осень щедрая, приносит нам дождь. А еще у осени есть ветерок. Он обрывает листья с деревьев. Ветерок играет с листиками. Осень очень красивая.
А теперь расскажите что вы знаете об осени.
(Рассказы детей 2-3)
Воспитатель: Молодцы дети! Вы хорошо выполняли задания осень. А вот и сюрприз!
(Дети находят корзинку с фруктами. Благодарят осень)