Светлана Федорова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки «Репка»
Программное содержание. Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка». Учить правильно называть признаки предметов, называть детенышей животных. Закреплять правильное произношение звуков «М» и «МЬ». Учить различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Наглядный материал: настольный театр «Репка»; игрушки- кошка, котенок, мышка, медвежонок.
Ход занятия. Воспитатель спрашивает: «Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто знает ее, помогайте мне». Воспитатель рассказывает сказку и сопровождает рассказ показом персонажей из настольного театра. «А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе : «Посадил дед … (репку); выросла репка… (большая –пребольшая)». И т. д.
Воспитатель раздает детям персонажей настольного театра и предлагает рассказать сказку еще раз. Начинает ее сам. Дети самостоятельно рассказывают свою часть (первый до слов «Позвала бабка внучку», второй до слов «Позвала внучка Жучку» и т. д.
Физкультминутка. «Посадим репку». «Сейчас мы тоже «посадим» репку. Дети наклоняются и «сажают» зернышко. Покажите, какая у вас выросла большая- пребольшая репка». Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой. Упражнение повторяется два, три раза.
Воспитатель показывает игрушечную кошку и спрашивает: «Кто пришел помогать тянуть репку? Да, это мама- кошка. Как она мяукает? Хоровые и индивидуальные ответы; «мяу» произноситься на низких тонах. А кто ее детеныш? Показывает игрушечного котенка. Правильно, котенок. Как мяукает котенок?
Воспитатель: «Прибежала мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает). Правильно, медвежонок, мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед. (Ставит медвежонка и мышку на стол). Дима, покажи, где мышка. Правильно Дима показал? А ты, Таня, покажи мишку. Правильно Таня показала? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите, про кого она, про мышку или про кошку? Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. Кто это? (мышка). Большой, лохматый, живет в лесу, любит мед. Кто это? (мишка).
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А теперь я вам предлагаю послушать слова в которых есть звук «м» : мммама, мммышка, мммишка. Дети повторяют слова вместе с воспитателем, выделяя звук «м»