Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Насекомые: зашифрованное слово»

Катя Еремина
Конспект занятия по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Насекомые: зашифрованное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение речевой активности детей по лексической теме «Насекомые».

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и уточнять представления детей о насекомых.

- Совершенствовать умение рассказывать о насекомом при помощи мнемотаблицы.

- Продолжать работу по обогащению словарного запаса детей по теме «насекомые».

- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет „Насекомые: зашифрованное слово“» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове.

- Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать лишний предмет с обоснованием своего ответа.

- Развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к насекомым.

- Воспитывать у детей умение сотрудничать при работе в подгруппах.

Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

-Беседа о насекомых, рассматривание картинок, энциклопедий с изображением насекомых.

- Чтение сказок: К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Лесные хоромы»; М. Михайлов «Как Муравьишка домой спешил»; В. Бианки «Счастливый жучок».

-Просмотр мультфильмов: «Пчела Майя», «Путешествие муравья», «Приключения кузнечика Кузи».

-Заучивание стихотворение при помощи мнемотаблицы.

-Наблюдение на прогулке.

Материал: Посылка, письмо, конверты с заданиями, картинки насекомых, презентация, разрезные картинки, мнемотаблица для составления рассказа, картинки для разгадывания слова, мольберт, мяч, магнитные буквы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие:

Скажем, здравствуйте – глазами,

Скажем, здравствуйте – руками,

Скажем, здравствуйте – мы ртом,

Станет радостно кругом.

Воспитатель: Скажем дружно: «Доброе утро»!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то увидела на столе посылку, давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель достаёт картинку бабочки и спрашивает, что нарисовано на картинке?

(бабочка)

Письмо: «Здравствуйте ребята!

Пишет вам Незнайка. Помогите мне узнать название бабочки, которая занесена в красную книгу.

В посылке находятся задания. За каждое выполненное задание вы будите получать картинки-подсказки, с помощью которых вы сможете узнать название бабочки и тем самым поможете мне.

Заранее спасибо!».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке узнать название редкой Бабочки.

II. Основная часть.

1. Задания: «Назови, что нарисовано на картинке».

В конверте картинки с насекомыми.

Воспитатель достаёт из конверта по одной картинке и спрашивает, кто изображён на картинке. Потом предлагает подобрать как можно больше признаков.

Игра «Подбери признаки»

Муха (какая)– вредная, надоедливая, противная

Пчела (какая) – желтая, трудолюбивая, полезная

Кузнечик (какой)– зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.

Муравей (какой)– шустрый, быстрый, работящий.

Комар (какой) – звонкий, надоедливый.

Воспитатель: ребята, как одним словам мы можем назвать все картинки?

Дети: насекомые.

Воспитатель: назовите основные признаки насекомых?

Дети: шесть лапок, три части тела-голова, грудь, брюшко, у многих есть крылья.

Воспитатель: где обитают насекомые?

Дети: в воздухе, на земле и в воде.

Воспитатель: ребята какие насекомые приносят пользу, а какие вред?

Дети: пчёлы добывают мёд, мухи - разносчики разных инфекций и т. д.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и поэтому получаете первую картинку подсказку.

(Дети вывешивают подсказку на магнитную доску).

2. Задание. «Собери картинку»

Воспитатель: для выполнения этого задания вам нужно разделится на три команды,

для этого необходимо выстроится в одну шеренгу и рассчитаться на первый, второй, третий.

Воспитатель: каждая команда подходит к своему столу.

Воспитатель: у каждой команды на столе разная картинка, вам необходимо её собрать и назвать, что у вас получилось.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю каждой команде составить небольшой рассказ по мнемотаблице, с тем насекомым, которое у вас получилось.

Воспитатель: Молодцы ребята, у каждой команды получились интересные рассказы, и поэтому каждая команда получает картинку подсказку.

(Дети вывешивают подсказки на магнитную доску).

3. Задание. Игра: «Закончи предложение»

Дети стоя в круг.

Воспитатель: ребята, я вам сейчас буду бросает мяч и называть предложение, вам необходимо его повторить и продолжить фразу.

Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.

Например:

- Муравей сидел около… .

- Божья коровка ползёт по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Кузнечик сидел на…

- Муха ползла по…

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и поэтому получаете ещё одну картинку подсказку.

(Дети вывешивают подсказку на магнитную доску).

4. Разминка

Физкультминутка - координация речи с движением.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

5. Задание. «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики.

(стульчики стоят полукругом напротив экрана)

Воспитатель: прежде чем приступим к выполнению следующего задания, давайте вспомним правила поведения.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и определите лишнюю картинку, а также объясните свой выбор.

Воспитатель: Молодцы справились с заданиями и получили все подсказки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас получилось? (презентация)

Как с помощью этих картинок мы с вами можем расшифровать название бабочки?

Дети: Давайте назовём первый звук каждой картинки и тем самым узнаем название бабочки.

М А Х А О Н

Дети: в слове мяч первый звук «М» и т. д.

Воспитатель: давайте прочитаем, что у нас получилось.

Дети: МАХАОН

Воспитатель: какое необычное и сложное название.

Воспитатель: а теперь давайте ещё раз на экране, на неё посмотрим, и я вам немного о ней расскажу. (презентация)

Воспитатель: ребята может быть каких ни будь ещё вы знаете насекомых которые занесены в красную книгу?

Дети: Бабочка Апполон, шмель Моховой, Жужелица, Жук-Олень, Богомол и т. д.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вы были все молодцы, справились со всеми задания и смогли помочь Незнайки угадать название редкой бабочки, и мы теперь будем с вами знать, как она называется и чем она уникальна

Воспитатель: давайте ещё раз повторим её название.

Дети: МАХАОН

Воспитатель: ребята скажите, что мы сегодня с вами делали?

-Какие задания вам понравились больше всего?

-Что нового вы узнали?

-Какие задания были сложные?

Воспитатель: всем спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Насекомые: зашифрованное слово»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 22:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Насекомые: зашифрованное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Катя Еремина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД