Вилена Хвойницкая
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка «Теремок» на фланелеграфе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста : сказка «Теремок» на фланелеграфе.
Тема: Инсценировка сказки «Теремок».
Цель:
Познакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка „Теремок“ на фланелеграфе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Фланелеграф, ковролинограф
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
- формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.
2. Развивающие :
- развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память и внимание.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Методы и приё мы:
Словарный: обогащение словаря (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, медведь косолапый).
Наглядный: показ театра «Теремок» на фланелеграфе.
Оборудование: фланелеграф, персонажи из сказки «Теремок».
Фланелеграф – удобное приспособление для игр и занятий.
Для игры на нём используются бумажные картинки, фетровые или другие игрушки с липучками. Можно разыгрывать сюжет сказки. Картинки — герои и предметы, которые используются в сказке. Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, воспитатель выкладывает героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Картинки для показа должны быть яркими и красочными. Театр на фланелеграфе можно использовать на занятиях и предложить детям в качестве развлечения. Детям после 1,5-2 лет нравится самим крепить фигуры к фланелеграфу. После 3-х лет ребенок может сам играть, рассказывая сказки и придумывая собственные истории.
Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! (дети здороваются и присаживаются на стульчики).
- Сегодня я хочу показать вам сказку.
Воспитатель: (стук в дверь) - Ой, кто это стучится к нам? Я пойду посмотрю. (воспитатель вносит игрушку медведь Мишутка). Игрушка здоровается с детьми, и воспитатель представляет его.
Воспитатель: - Ребята, это Мишутка. Давайте поздороваемся с ним!
Дети: - Здравствуй, Мишутка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите. Мне кажется, что Мишутка грустный (воспитатель прислушивается к игрушке). Мишутке очень нравится сказка «Теремок». Ему хотелось послушать её. Давайте я буду рассказывать и показывать, а вы вместе с Мишуткой послушаете.
Дети: - Да, давайте.
Воспитатель:
«Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!
По дорожке нас веди
Сказку в гости пригласи!»
Воспитатель показывает театрализацию сказки "Теремок» на фланелеграфе
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — бах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: - Вот и закончилась сказка! Ребята, а давайте покажем как мишки ходят!
Дети: - Да, давайте!
Физкультминутка «Мишка косолапый» под музыку.
Далее дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как она называлась?
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Кто первый к теремку прибежал? (мышка-норушка)
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Как мышка-норушка у теремка спросила? (- кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт)
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Кто после мышки-норушки к теремку пришел?
Ответы детей: Лягушка-квакушка.
Воспитатель: Кто после лягушки квакушки к теремку пришел?
Ответы детей: Зайка - попрыгайка.
Воспитатель: А после зайки - попрыгайки кто к теремочку пришёл?
Ответы детей: Лисичка-сестричка
Воспитатель: Кто после лисички подошёл к теремочку?
Ответы детей: Волчок – серый бочок.
Воспитатель: Кто развалил теремок?
Ответы детей: Мишка косолапый.
Воспитатель: Что сделал медведь? (медведь влез на крышу и раздавил теремок)
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Как жили звери в новом теремочке?
Ответы детей: Дружно и весело.
Воспитатель: - Ребята, Мишутке понравилась сказка. Он хочет остаться в группе и поиграть с нами. Оставим его?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Хорошо! Но сейчас нам нужно попрощаться с нашими гостями!
Дети: - До свидания! (дети выходят из группы).