Ирина Лисянская
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришла матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «В гости к нам пришла матрешка»
Задача: Познакомить детей с народной игрушкой : матрешка.
Цель: Учить рассматривать игрушку, отмечать ее особенности, отвечать на вопросы педагога по ее содержанию; соотносить глагол с существительным; называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать слуховое внимание, речевую активность. Активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Способствовать пониманию содержания и характера игрушки. Формировать интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с ней. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.
Материалы: матрешка, корзина, дудочка, конфета, книга, котенок, мячик,кукла и др
Ход занятия
I. Заинтересовывающий момент.
В. Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам пришла матрешка!
Да, правильно, это матрешка. Давайте с ней поздороваемся.
Д: Здравствуй, матрешка. (Хоровой и 2-3 индивидуальных ответов)
II.Основная часть.
Рассматривание матрешки.
Чудная матрёшка,
Покажи свои наряды!
Сарафанчик-раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек
–Всё красиво очень!
В:Дети, давайте рассмотрим матрешку. Дать несколько минут для рассматривания. Какая она красивая, веселая, добрая, яркая, гладкая. Матрешка сделана из дерева, матрешка деревянная. Из чего сделана матрешка? (отв. дет) Матрешку делают народные мастера. Матрешка народная игрушка.
Какая она? (отв. дет)
У матрешки есть голова, глазки, рот, нос.
Мимические упражнения. :
Как моргают ваши глазки?
Как дышит ваш носик?
Как улыбается ваш ротик?
Артикуляционная гимнастика: упр «Иголка», «Лопатка»
На голове у матрешки цветной платок. Что на голове у матрешки? (отв. дет)
Туловище, руки. Матрешки любят яркие одежки : сарафаны и фартуки. Матрешка поверх сарафана подвязала фартук.
Какого цвета сарафан? (отв. дет)
Какого цвета фартук? (отв. дет)
Что нарисовано на сарафане, фартуке? (отв. дет)
В: Матрешки, веселые игрушки. Посмотрите, матрешка улыбается. Матрёшки умеют танцевать, но надо попросить их об этом.
Упр. «Попроси матрешку» ( Хоровой и 2-3 индивидуальных ответов : Матрёшка попляши»).
Игра малой подвижности: "Матрешки"
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки. (Повертеться из стороны в сторону)
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки. (Носок – пятка, топ-топ-топ)
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки. (Повертеться из стороны в сторону)
Мы похожи словно сёстры,
Ладушки, ладушки. (Наклоны головы вправо- влево).
В: Дети, а вы любите подарки? (отв. дет)
Матрешки тоже любят подарки, давайте подарим ей подарки
Упр. «Подарки»
Цель: Соотносить глагол с существительным.
В корзине находятся подарки для матрешки (дудочка, конфета, книга, котенок,мячик, кукла и др)
В: Миша подарил матрешке подарок, в который можно дудеть. Что подарил матрешке Миша? (отв. дет) Дудочка дудит и т. д.
Матрешка : Спасибо вам дети за подарки. Мне пора домой, до свидания.
III.Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости? (отв. дет)
Из чего делают матрешек? (отв. дет)
Усложнение: Матрешка хочет познакомить детей со своими друзьями
Д/И «Чей голос?»