Анастасия Галинская
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Чтение потешки «Вот и люди спят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.
Тема: «Чтение потешки «Вот и люди спят»».
1. Цель: познакомить детей с потешкой «Вот и люди спят».
2. Задачи по образовательным областям.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Чтение потешки „Вот и люди спят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Речевое развитие: читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Социально-коммуникативное развитие: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать умение спокойно вести себя в помещении, приучать детей не перебивать говорящего взрослого.
Познавательное развитие: вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения (кроватка и постельные принадлежности к ней, продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.
3. Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
4. Предварительная работа. Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением диких животных (медведь, заяц, лиса) и птиц, слушание и разучивание песенки-потешки «Мишка косолапый по лесу идет», сюжетно-ролевая игра «Семья».
5. Развивающая предметно-пространственная среда: аудиозапись «Мишка косолапый по лесу идет», аудиозапись «Детский плач», плюшевый медвежонок, кроватка с постельными принадлежностями, иллюстрации к потешке «Вот и люди спят…».
Ход НОД:
Вводная часть.
Организационный момент. Звучит детская песня «Мишка косолапый по лесу идет». Воспитатель выносит плюшевого мишку. Звучит аудиозапись «детский плач». Мишка, с помощью воспитателя, вытирает лапками глаза.
Воспитатель: «Дети, кто плачет? (Ответы детей.) Правильно мишка ходил по лесу, собирал шишки и очень устал. Давайте пожалеем мишку, погладим его. Не плачь, мишка.»
Дети гладят мишку, жалеют его.
Разворачивание сюжета. Воспитатель: «Мишка устал и хочет спать. Что же нам делать? (Ответы детей.) Давайте уложим его спать в кроватку. Где же она?»
Дети и воспитатель подходят к кроватке: «Ой, все перевернуто в кроватке. Что же нам делать? Что мы сначала положим в кроватку? (Матрас) Что мы положим на матрас? (Простынку) Что мы положим на простынку? (Подушку) Ложись мишка, не плачь, закрывай глазки, засыпай… Чего-то не хватает… Что забыли сделать? (Ответы детей.) Правильно, нужно укрыть мишку одеялом.»
Основная часть. Воспитатель читает потешку:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам.
Спят-поспят,
Всему миру спать велят.
Воспитатель показывает следующие картинки: птицы на веточке; лисы на горочке; зайцы и уточки на травушке и муравушке; малыши в люлечках.
Затем педагог спрашивает, кто нарисован на картинках. Подсказывает слова из потешки.
Затем воспитатель постепенно, одну за другой, убирает картинки, спрашивая, кто нарисован на картинке, которую он убрал. («Уточки на травушке»; «Детки в люлечке» и т. п. – хоровые и индивидуальные ответы.)
Заключительная часть. Кто приходил к нам в гости? Почему мишка плакал? Как мы ему помогли?
Отметить конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка.