Кристина Седова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Что растет на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста 1,6-3 года
«Что растет на огороде»
Цель: Формирование умения различать по внешнему виду овощи, формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним.
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать овощи по внешнему виду. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, понятия «один-много».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Что растет на огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
2. Продолжать развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
3. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование: кукла бабушка, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, мешочек, кубики, мячики, призма, контейнер, МИП полянка.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами едем на автобусе в огород.
Проходите занимайте места (дети занимают место на стульчиках)
Сюрпризный момент. Воспитатель достает руль и издается сигнал, (дети оправляются в путь). Воспитатель предлагает детям порулить. Стоп. Приехали. Ребята мы с вами приехали в огород. А в огороде растёт много овощей (на столах лежат карточки с овощами).
Дидактическое упражнение «Назови»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим что же здесь растет? Посмотрите на них внимательно и скажите, что на картинках нарисовано?
(Дети рассматривают и называют все овощи)
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Все овощи знаете, а теперь посмотрим как вы можете их найти (рассыпав на ковре корзину овощей и мячей).
Подвижная Игра «собираю урожай»
Воспитатель: А теперь посмотрим как вы запомнили наши овощей. Вот у меня корзинка, не пустая, а с овощами и мячами, вы только овощи собирайте и корзину наполняйте! (Дети собираю)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи собрали!
Воспитатель: Ребята, а что это у нас в корзине лежит? Как это все называется?
Дети: Овощи.
Дидактическое упражнение «один-много»
Воспитатель берет из корзины в руки один овощ. Воспитатель: У меня один овощ. А сколько в корзине? (Ответ детей) А теперь я дам каждому из вас по овощу (оставив в корзине один, Маше одну картошку. Саше один помидор и т. д. А теперь сколько овощей в корзине осталось? (ответ детей) Давайте, мы все овощи обратно сложим в корзину. Сколько стало овощей в корзине? (ответ детей)
Ребята овощей мы в огороде набрали, теперь давайте с вами приготовим салат к обеду. (заранее подготовить овощи и перед детьми нарезать их, угощая каждого ребенка и проговаривая что это овощ)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы с вами набрали (ответ)
– А где растут овощи? (ответ)
– Какие овощи мы собрали (ответ)
– Овощи, ребята, не только вкусные, но и полезные их нужно обязательно кушать! (угощать детей нарезанными овощами)