Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в осень»

Ольга Федосеева
Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка детский сад № 36 города Кузнецка

(МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка)

Конспект занятия по развитию речи

в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Тема: «Путешествие в осень»

Задачи:

Речевое развитие:

- формировать умение самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание литературного текста с использованием опорных картинок.

Темочки:

- упражнять в подборе эпитетов к слову «осень», расширять словарь детей (рябит, лоскутное, пурпурный).

Познавательное развитие:

- углублять представления о характерных явлениях природы осенью.

Материал: таблица для кроссенса, разделенная на 9 квадратов, картинки-отгадки, опорные картинки для пересказа, письмо, разноцветные кленовые листочки из бумаги. Текст рассказа Б. Тимофеева «Осенний ковер».

Оборудование: сундучок, «говорящая стена».

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций по теме «осень», наблюдение за изменениями в природе на прогулке, рисование по теме;

- беседы об осени с использованием технологии «кроссенс»: «Осень наступила», «Осень в лесу», «О жизни птиц и зверей осенью»;

- просмотр мультфильма «Домовенок Кузя».

Организационный этап:

Воспитатель незаметно для детей оставляет сундучок в группе, находит и обращает внимание детей.

- Как вы думаете, кто бы мог оставить волшебный сундучок?

-Интересно, что же в нем находиться? Предположения детей

Воспитатель открывает крышку и достает из сундучка письмо, читает его: «Здравствуйте, ребята! Хочу предложить вам волшебное путешествие. А куда, вы должны догадаться сами. Оставляю вам для этого свой сундучок, в нем вы найдете много интересного».

-Попробуем отправиться в путешествие?

-Посмотрим, что Кузя нам приготовил в сундучке.

Достает из сундучка картинки-отгадки и выкладывает их на столик около «говорящей стены», на которой прикреплена таблица для "Кроссенса", разделенная на 9 квадратов и силуэт Осени.

- Здесь лежат загадки и картинки. Нужно отгадать загадку, а отгадку найти на столе и прикрепить на доску. Прикреплять будем с верхнего левого угла.

Основной этап:

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют

(Листья)

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задирает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет

(Ветер)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле

(Дождь)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(Лужа)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко

(Туман)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали…

(Урожай)

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

(Гриб)

Собрались в небе дружно,

На юг лететь им нужно.

Далёк их путь, мои друзья,

Туда, где тёплые края.

(Птицы)

Дети стоят около «говорящей стены» и, отгадав загадку, прикрепляют картинки – отгадки.

-Когда бывает то, о чем говорится в загадках? (воспитатель прикрепляет в середину таблицы картинку «осень»)

Действительно все загадки про осенние приметы.

-Осень– самое красивое, таинственное время года, и она бывает разная.

Посмотрите, какая красавица-Осень у нас на стене. Только платье у нее бесцветное. Чем можно его украсить?

Будем прикреплять листочки к платью, и называть по одному красивому слову об осени.

Воспитатель первый прикрепляет листочек

-Осень яркая.

Дети по очереди подходят, называют слово и прикрепляют красивый осенний листок.

-Очень красивое платье из листочков получилось у Осени.

Какие цветом листья на платье?

А этот листочек пурпурный.

Воспитатель показывает цвет.

Повторите, пожалуйста, какого цвета листок.

- Платье получилось как из разноцветных лоскутков - лоскутное.

- Какое же платье получилось?

- Об осени написано много стихотворений и рассказов. Послушайте рассказ Бориса Тимофеева «Осенний ковёр».

«Красный, желтый, пятнистый лист ложится на землю. Укрывает ее теплым лоскутным одеялом. Улетают на юг птицы. Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Пришла осень.

В лесу стало веселее и наряднее. Кроны деревьев раскрашены всеми оттенками – от зеленых до пурпурных.

По болотам краснеет клюква, где-то мелькают гроздья брусники. Осенний ковер рябит в глазах».

- Кто автор рассказа? Как называется произведение?

-О каком времени года говорится в рассказе?

-Как начинается описание осени в лесу?

С чем писатель сравнивает опавшие листья?

-Что значит лоскутным? Как вы понимаете это слово?

-Как в рассказе описано солнышко?

-Как стало в лесу с приходом осени? Почему?

- Что такое кроны деревьев, кто знает?

(Крона дерева – это верхняя его часть, состоящая из веток и листьев).

-Как вы понимаете слово «пурпурные»?

-О каких дарах леса говорится в рассказе?

-Как заканчивается рассказ?

-Что значит– рябит?

- В сундучке я нашла еще картинки (достает и прикрепляет их на стену, я думаю, они нам помогут.

Я прочитаю рассказ еще раз, а вы слушайте внимательно, запоминайте, затем будем пересказывать.

(воспитатель читает рассказ еще раз и по ходу демонстрирует опорные картинки на «говорящей стене»).

Перескажем рассказ все вместе, по цепочке, то есть, по одному предложению. Кто начнет? Кто продолжит?

Кто хочет пересказать весь рассказ?

- Вы интересно и выразительно пересказывали рассказ, используя слова автора. Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

Ответы детей

Дети устанавливают очередность, и пересказывают произведение

по цепочке по опорным картинкам, индивидуально.

Заключительный этап:

-Так в какое путешествие нас отправил Кузя?

Ответы детей

- Наше путешествие продолжится на следующим музыкальном занятии, где будут звучать мелодии осени.

Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в осень»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 17:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федосеева (УИ 2954522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД