Анна Бекейкина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у курочки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить концентрировать внимание, координировать движения
- развивающие : формировать дыхательный аппарат, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у курочки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методическое обеспечение: Игрушечная курочка, цыпленок, шкатулка с перышками, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, кошки, мисочки с зернышками.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
- Рисование «Зернышки для цыплят»
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут и с ними веселей!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз – вот эта чудесная шкатулка. Хотите узнать, что лежит в шкатулке? (Ответы детей)
Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подуть, оно сможет полететь.
Воспитатель - Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель: А чьё это перышко, вы сейчас узнаете, слушайте загадку:
Загадка.
Зёрнышко она клюёт.
Яйца вкусные несет.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет…
Дети кто это?
Дети: - Курица
Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Дети- Здравствуй, курочка.
Воспитатель- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…
Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок. А какой он цыпленок!
Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она нас зовёт к себе в гости, в деревню. Давайте построимся паровозиком и отправимся в деревню.
Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку «паровозик» движется вокруг группы и останавливается у макета русской избушки и дворика
Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?
Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: А как петух кукарекает?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
Петух на село
Запел весело:
— Ку-ка-ре-ку!
На завалинке сижу,
Лапоточки плету!
Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто?
Дети: Корова, лошадь.
Воспитатель: Правильно, как мычит корова?
Дети: Му-у-у!
Воспитатель:
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
Воспитатель: А лошадь как ржёт?
Дети: Иго-го!
Воспитатель:
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Воспитатель показывает детям на избушку, возле которой сидит кошка:
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Это кошка!
Воспитатель: А как мяукает кошка?
Дети: Мяу!
Воспитатель:
Кот на печку пошел,
Горшек каши нашел,
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Цыплята и кошка».
Подвижная игра «Цыплята и кошка».
Воспитатель: Я буду наседкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, червяков искать. Но только будьте осторожны, из-за кустов за нами следит лиса. Если она прибежит, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики. Первой из дома выходит наседка, идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки: Милые ребятушки, Ко-ко-ко! Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко! Выходите вы гулять, Крошки, червячков искать. После этих слов дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют, клюют зернышки, ищут червячков. Курочка говорит : - Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда! «Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. (Дети убегают от кошки и прячутся в домики – стульчики, садятся).
Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
Итог занятия :
Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, но пришло время возвращаться домой.
Курочка : А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, мы хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.
Воспитатель: Давайте скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.
Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.
Воспитатель: Становитесь «паровозиком», поехали.
Воспитатель и дети выстраиваются «паровозиком» и под музыкальное сопровождение «едут».
Воспитатель: А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.
Рассматривают подарки.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А в какую игру играли? Вы были сегодня молодцы, правда, гости. Давайте скажем нашим гостям до свидания.