Людмила Суханова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Снегурочке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Снегурочке»
Цель: На основе представлений об окружающем расширять и активизировать словарь детей, понимать обобщающие слова, употреблять существительные в именительном и родительном падежах, учить детей использовать в речи прилагательные, развивать речь детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к Снегурочке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: Письмо, декорации леса, снег в пластмассовой банке, ёлочка, ёлочные игрушки, гирлянда, перчаточные игрушки : лисичка, заяц, мишка; кукла Снегурочка, Волшебная палочка.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила письмо. Интересно, от кого оно?
Что в нём написано, давайте посмотрим (читает письмо) : «Приглашаю ребят на ёлку в лес, но у меня к вам одна просьба, помогите мне нарядить ёлочку и зажечь огоньки. Снегурочка».
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в лес к Снегурочке в гости и помочь ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы должны взять с собой игрушки для ёлки, гирлянду и отправиться в лес. Скажите мне, какое время года на дворе? (Зима) А за что вы любите зиму? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, зимой в лесу холодно? Как вы думаете? Что нужно сделать нам, чтобы не замёрзнуть в лесу?
Дети: Одеться (дети перечисляют предметы одежды, имитируют последовательность одевания)
Воспитатель: А как назвать одним словом всё, что мы надели на себя (одежда).
Воспитатель: Если одежду мы носим зимой, то какая это одежда? (Зимняя).
Воспитатель: Все оделись, пора отправляться в путь. Давайте все вместе закроем глаза, скажем волшебные слова и окажемся в лесу. «Раз, два, три, в гости лес нас прими»
Воспитатель: (Вносит декорации леса) Как много снега в лесу, какие большие сугробы,обратите внимание сколько ёлочек, какие они? ( ответы детей: много ёлочек, большие и маленькие, высокие, низкие, заснеженные, пушистые, зелёные и т. д.).Дети, кого мы можем встретить в лесу?
Дети: Диких животных; зайцев медведей, белок, лисиц и т. д.
Воспитатель: Правильно дети, смотрите, чей это хвостик торчит, угадайте кто это? Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лисичка) Воспитатель достаёт из сугроба перчаточную игрушку надевает на руку).
Воспитатель: Дети, посмотрите какая грустная лисичка, давайте спросим у неё, что случилось?
Как нужно спросить? (Дети спрашивают)
Лисичка: Я догоняла зайчика, бежала так быстро, что не заметила под снегом пенёк, запнулась и упала. Мне так грустно, у меня болит лапка,
Воспитатель: Дети, чем мы можем помочь лисичке? ( Ответы детей: пожалеть, перевязать лапку и др.)
Воспитатель: Как ласково можно назвать лисичку?
Дети: Лисонька, лисичка-сестричка, рыженькая, пушистенькая, шустренькая, хитренькая, миленькая и т. д.
Лисичка: Вот здорово, что вы нашли меня, помогли мне, спасибо вам за то, что вы такие добрые отзывчивые.
Воспитатель: Дети, лисичка была грустная, а сейчас какая стала? (Весёлая, игривая, радостная и т. д.)
Лисичка: Теперь у меня ничего не болит, я хочу поиграть с вами в игру «Прятки». Я буду прятаться, а вы меня искать.
Воспитатель: Где лисичка?
Дети: На горке, под ёлочкой, за пенёчком, возле пенёчка.
Воспитатель: Лисичка, заигрались мы с тобой, нам пора нас ждёт Снегурочка, дети попрощайтесь с лисичкой, нам пора в путь. По тропинке мы пришли на лесную полянку, посмотрите как много снега, какой он? (Предлагает рассмотреть снег в прозрачной пластмассовой банке, взять в руки комочки снега).
Дети: Пушистый, холодный, бесцветный, серебристый (дают определение снегу).
Воспитатель: Дети мы с вами играли и разбудили отгадайте кого? Летом гуляет, зимой спит, отдыхает.
Дети: Медведя
Медведь: Здравствуйте дети, в лесу кто-то шумел, меня разбудили, ,не могу теперь заснуть.
Воспитатель: Дети давайте пожалеем мишку и скажем ему ласковые слова. Как можно назвать его ласково?
Дети: Мишутка, мишенька, медвежонок, топтыжка, медведюшка.
Воспитатель: А чтобы мишка быстрее заснул, споём ему колыбельную песенку
Спи в берлоге мишка,
Маленький топтыжка,
Спи мишутка до весны.
Пусть тебе приснятся сны,
Спи малыш засыпай,
Говорим мы баю, бай. Вот и заснул Мишутка.
Воспитатель: Молодцы дети, посмотрите кто в снегу прячется. Маленький, беленький по лесочку прыг, прыг. По снежочку тык, тык. (Заяц)
Заяц: Здравствуйте дети, посмотрите какой я красивый и умный. Я всё, всё на свете знаю. Я знаю, что бывает и чего не бывает, хотите проверить?
Дети: Да.
Заяц: Я слышал как маленькая, смелая мышка у норки громко рычала как тигр р-р-р-р, так бывает?
Дети: Так не бывает потому, что (ответы детей).
Заяц: Я знаю, что белка всю зиму спит в берлоге и сосёт лапку. Это правда? (Ответы детей)
Заяц: А волки на зиму меняют шубку серую на белую и грызут морковку. Так бывает? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну, зайчик, ты оказывается хвастун, тебе нужно многому учиться и тогда ты действительно станешь умным. Дети попрощайтесь с зайчиком, а нам пора.
Воспитатель: А вот и лесная полянка, смотрите, кто нас встречает?
Снегурочка : Здравствуйте дети, я рада вас видеть, посмотрите какая у меня ёлочка красивая, но на ней нет игрушек, вы выполнили мою просьбу?
Дети: Да
Снегурочка : Давайте все вместе нарядим ёлочку, зажжем огни.
Дети помогают наряжать ёлочку, зажигают огоньки.
Снегурочка : Дети, расскажите, с чего началось ваше путешествие, как вы добрались до меня, кого повстречали в лесу?
Дети рассказывают, что им запомнилось.
Снегурочка : Спасибо вам дети за хорошие рассказы, за то, что вы помогли мне нарядить ёлочку, за это я угощу вас сладостями, ищите конфеты на ёлочке. (Дети снимают угощение с ёлки).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Снегурочка : Хочу предложить вам Волшебную палочку, с помощью которой вы мгновенно вернётесь в детский сад. Палочкой лишь взмахни, в детский сад детей верни. До свидания дети!