Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Снегурочке»

Людмила Суханова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Снегурочке»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к Снегурочке»

Цель: На основе представлений об окружающем расширять и активизировать словарь детей, понимать обобщающие слова, употреблять существительные в именительном и родительном падежах, учить детей использовать в речи прилагательные, развивать речь детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к Снегурочке“» размещена в разделах

Материал: Письмо, декорации леса, снег в пластмассовой банке, ёлочка, ёлочные игрушки, гирлянда, перчаточные игрушки : лисичка, заяц, мишка; кукла Снегурочка, Волшебная палочка.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила письмо. Интересно, от кого оно?

Что в нём написано, давайте посмотрим (читает письмо) : «Приглашаю ребят на ёлку в лес, но у меня к вам одна просьба, помогите мне нарядить ёлочку и зажечь огоньки. Снегурочка».

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в лес к Снегурочке в гости и помочь ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы должны взять с собой игрушки для ёлки, гирлянду и отправиться в лес. Скажите мне, какое время года на дворе? (Зима) А за что вы любите зиму? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, зимой в лесу холодно? Как вы думаете? Что нужно сделать нам, чтобы не замёрзнуть в лесу?

Дети: Одеться (дети перечисляют предметы одежды, имитируют последовательность одевания)

Воспитатель: А как назвать одним словом всё, что мы надели на себя (одежда).

Воспитатель: Если одежду мы носим зимой, то какая это одежда? (Зимняя).

Воспитатель: Все оделись, пора отправляться в путь. Давайте все вместе закроем глаза, скажем волшебные слова и окажемся в лесу. «Раз, два, три, в гости лес нас прими»

Воспитатель: (Вносит декорации леса) Как много снега в лесу, какие большие сугробы,обратите внимание сколько ёлочек, какие они? ( ответы детей: много ёлочек, большие и маленькие, высокие, низкие, заснеженные, пушистые, зелёные и т. д.).Дети, кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Диких животных; зайцев медведей, белок, лисиц и т. д.

Воспитатель: Правильно дети, смотрите, чей это хвостик торчит, угадайте кто это? Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лисичка) Воспитатель достаёт из сугроба перчаточную игрушку надевает на руку).

Воспитатель: Дети, посмотрите какая грустная лисичка, давайте спросим у неё, что случилось?

Как нужно спросить? (Дети спрашивают)

Лисичка: Я догоняла зайчика, бежала так быстро, что не заметила под снегом пенёк, запнулась и упала. Мне так грустно, у меня болит лапка,

Воспитатель: Дети, чем мы можем помочь лисичке? ( Ответы детей: пожалеть, перевязать лапку и др.)

Воспитатель: Как ласково можно назвать лисичку?

Дети: Лисонька, лисичка-сестричка, рыженькая, пушистенькая, шустренькая, хитренькая, миленькая и т. д.

Лисичка: Вот здорово, что вы нашли меня, помогли мне, спасибо вам за то, что вы такие добрые отзывчивые.

Воспитатель: Дети, лисичка была грустная, а сейчас какая стала? (Весёлая, игривая, радостная и т. д.)

Лисичка: Теперь у меня ничего не болит, я хочу поиграть с вами в игру «Прятки». Я буду прятаться, а вы меня искать.

Воспитатель: Где лисичка?

Дети: На горке, под ёлочкой, за пенёчком, возле пенёчка.

Воспитатель: Лисичка, заигрались мы с тобой, нам пора нас ждёт Снегурочка, дети попрощайтесь с лисичкой, нам пора в путь. По тропинке мы пришли на лесную полянку, посмотрите как много снега, какой он? (Предлагает рассмотреть снег в прозрачной пластмассовой банке, взять в руки комочки снега).

Дети: Пушистый, холодный, бесцветный, серебристый (дают определение снегу).

Воспитатель: Дети мы с вами играли и разбудили отгадайте кого? Летом гуляет, зимой спит, отдыхает.

Дети: Медведя

Медведь: Здравствуйте дети, в лесу кто-то шумел, меня разбудили, ,не могу теперь заснуть.

Воспитатель: Дети давайте пожалеем мишку и скажем ему ласковые слова. Как можно назвать его ласково?

Дети: Мишутка, мишенька, медвежонок, топтыжка, медведюшка.

Воспитатель: А чтобы мишка быстрее заснул, споём ему колыбельную песенку

Спи в берлоге мишка,

Маленький топтыжка,

Спи мишутка до весны.

Пусть тебе приснятся сны,

Спи малыш засыпай,

Говорим мы баю, бай. Вот и заснул Мишутка.

Воспитатель: Молодцы дети, посмотрите кто в снегу прячется. Маленький, беленький по лесочку прыг, прыг. По снежочку тык, тык. (Заяц)

Заяц: Здравствуйте дети, посмотрите какой я красивый и умный. Я всё, всё на свете знаю. Я знаю, что бывает и чего не бывает, хотите проверить?

Дети: Да.

Заяц: Я слышал как маленькая, смелая мышка у норки громко рычала как тигр р-р-р-р, так бывает?

Дети: Так не бывает потому, что (ответы детей).

Заяц: Я знаю, что белка всю зиму спит в берлоге и сосёт лапку. Это правда? (Ответы детей)

Заяц: А волки на зиму меняют шубку серую на белую и грызут морковку. Так бывает? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, зайчик, ты оказывается хвастун, тебе нужно многому учиться и тогда ты действительно станешь умным. Дети попрощайтесь с зайчиком, а нам пора.

Воспитатель: А вот и лесная полянка, смотрите, кто нас встречает?

Снегурочка : Здравствуйте дети, я рада вас видеть, посмотрите какая у меня ёлочка красивая, но на ней нет игрушек, вы выполнили мою просьбу?

Дети: Да

Снегурочка : Давайте все вместе нарядим ёлочку, зажжем огни.

Дети помогают наряжать ёлочку, зажигают огоньки.

Снегурочка : Дети, расскажите, с чего началось ваше путешествие, как вы добрались до меня, кого повстречали в лесу?

Дети рассказывают, что им запомнилось.

Снегурочка : Спасибо вам дети за хорошие рассказы, за то, что вы помогли мне нарядить ёлочку, за это я угощу вас сладостями, ищите конфеты на ёлочке. (Дети снимают угощение с ёлки).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Снегурочка : Хочу предложить вам Волшебную палочку, с помощью которой вы мгновенно вернётесь в детский сад. Палочкой лишь взмахни, в детский сад детей верни. До свидания дети!

Публикации по теме:

«В гости к Снегурочке». Новогодний утренник в первой младшей группе«В гости к Снегурочке». Новогодний утренник в первой младшей группе Мы очень ждали этот праздник!Праздник Нового года! Учили песенки,танцевали,играли в игры. И вот он настал-этот праздничный день! Сегодня.

Новогодний праздник для детей первой младшей группы «В гости к Снегурочке» Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Снегурочке»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 08:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гости к Снегурочке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД