Людмила Ващенко
Фольклорное занятие «В гости к хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к хозяюшке»
Посещение «русской избы». Проведение русских народных игр «Жмурки», «Курочка». Хоровод «ходит Васька серенький»; пляска под русскую народную мелодию.
Воспитатель
Дети, мы на поезде едем в деревню. Там в своей избе ждет нас Хозяюшка.
Дети встают друг за другом, изображая поезд.
Воспитатель.
Публикация «Фольклорное занятие „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.
Дети друг за другом входят в «избу», здороваются с Хозяюшкой.
Хозяюшка
Молодцы, что приехали ко мне, а я вот избу убираю. В ы мне не хотите ли помочь?
Проводится игра «Расставь все по местам».
Описание игры
В середине «избы» стоят различные предметы. Дети должны их быстро расставить по своим местам. Цель игры: научить детей ориентироваться в пространстве.
Хозяюшка
Молодцы! Вот как чисто в избе стало! За это свяжу я вам теплые носочки. Вы помогите мне клубочки смотать.
Проводится игра «Кто быстрее смотает клубочек».
Хозяюшка
А вот мой кот Васька (ребенок в маске кота). Он на печи лежал, спал. Котик, поиграй с детками.
Проводится русская народная игра «жмурки».
Описание игры
Выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» происходит диалог.
- Кот, Кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал - тот становится «жмуркой».
Хозяюшка.
Вот молодцы! А теперь попляшите.
Дети водят хоровод «Ходит Васька серенький».
Хозяюшка.
А это кто? Никак моя курочка (ребенок в шапочке с гребешком) пожаловала.
Проводится русская народная игра «Курочка».
Описание игры
Играющие берутся за руки и становятся в ряд, широко расставив руки. один из играющих, называемый «хозяином или хозяйкой», становится поодаль и обращается к стоящему на любом конце ряда «куму или куме» со словами:
- Кум, не видал ли мою курочку?
Кум спрашивает:
- А какая она?
И «Хозяин или хозяйка» начинает описывать ее приметы (например, рябенькая, носок крючком, хвостик выщипанный и т. д., указывая при этом на одного из играющих, стоящих с противоположного конка ряда. Затем словами «Кшишь, Кшишь!» отгоняет ее от играющих и продолжает бегать за ней до тех пор, пока не поймает. После этого «хозяйка или хозяин» ставит пойманную рядом с «кумом или кумой», а сам продолжает ловить таким же образом всех остальных и ставить их на другой конец ряда.
После этого игра начинается снова
Хозяюшка
А вот пришли еще мои любимые Пес и Петушок-золотой гребешок (переодетые дети). Теперь вы знакомы со всеми обитателями «избы». Давайте же заведем общую пляску!
Дети пляшут под русскую народную мелодию (ребята, переодетые в животных, в центре круга); затем становятся парами и, изображая поезд, отправляются в группу.