Галина Никоненкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: «Зайка»
Цель: Повторить и закрепить ранее изученное стихотворение А. Барто;
Задачи.
Образовательные: продолжать учить рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя.
Расширять активный словарь: мокрый, сухой. Вспомнить название цвета- красный, желтый, зеленый.
Развивающие : развивать память, внимание, мышлени.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по стихотворению А, Барто „Зайка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Зайка», Барто А.Л.
- Темочки
Воспитательные: аккуратность.
Оборудование: игрушка зайчик, скамейка, зонт, пластмассовые кубики красного, желтого, зеленого цвета.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, малоподвижная игра, конструирование.
Ход занятия:
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Ой, кто-то зовет на помощь? Вы слышите? (Раздается крик о помощи). Кто зовет, что случилось?
(Воспитатель подходит к импровизированной лавочке, где сидит зайка.)
Воспитатель читает стихотворение
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Автор: А. Л. Барто
- Кто бросил зайку? (бросила хозяйка)
- Под чем остался зайка? (под дождем)
- С чего он слез не смог? (со скамейки)
- И что с ним случилось? (весь до ниточки промок).
Давайте мы зайке поможем, спрячем его под зонт и насухо вытрем его полотенцем.
- Какой сначала был зайка? (мокрый)
- А когда мы его вытерли? (сухой).
- Теперь ему тепло и хорошо. Давайте мы ему прочтем стихотворение.
Дети по желанию рассказывают по очереди стихотворение «Зайка» А. Барто
Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком.
Малоподвижная игра:
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Игра повторяется два раза.
- Зайке понравилась игра, и он хочет поиграть в эту игру с его мамой. А куда идти он не знает. Давайте построим дорогу для зайчика.
(Дети берут кубики для постройки дороги).
-Давайте сначала возьмем красные кубики и построим красную дорожку
- Теперь кубики желтого цвета и продолжим дорожку
- А теперь зеленого цвета
- Какая у нас получилась дорожка, длинная или короткая? (длинная)
- А какого цвета у нас дорожка (красная, желтая, зеленая).
- Спросим у зайчика нравится ли ему дорожка? (да)
- Тогда идти, зайка, по этой дорожке и она приведет тебя до мамы.
- Дети прощаются с зайчиком и зайчик «убегает» к маме.
Воспитатель: «Расскажите, что мы сегодня делали?»