Анастасия Шестопалова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
на тему «Домашние животные»
Программное содержание.
1. Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании.
3. Учить складывать картинку из четырех кубиков, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.
4. Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями.
Материал.
Сказка «Репка», игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, дидактическая игра «Накормим зверей», дидактическая игра «Найди маму», кубики «Домашние животные» (4 кубика с предметным изображением на однотонном фоне, для лепки: розовый пластилин, пуговицы с двумя дырочками (для пятачка, ватные палочки (для ног, бисер (для глаз).
Ход занятия
I. Чтение сказки «Репка».
II. Рассматривание игрушек.
Педагог. Какие животные жили у бабушки и дедушки? Кто еще жил у них? У бабушки и дедушки во дворе жили корова, коза, лошадь, свинья, а в доме кошка и собака (выставляет игрушки). Вот сколько домашних животных было у бабушки и дедушки.
III. Упражнение в звукоподражании.
Педагог. Покажи, где корова. Как говорит корова? Давайте мы с вами помычим, как коровы. (Дети подражают мычанию коровы. Затем педагог предлагает им имитировать голоса других домашних животных.)
IV. Дидактическая игра «Накорми зверей».
Педагог. Бабушка и дедушка любили своих зверей, заботились о них, кормили их. Давайте поможем бабушке и дедушке накормить зверей. Корова, коза и лошадь любят травку, сено. Дайте им то, что они любят. Свинка любит репку, желуди. Дайте свинке еду. А что будет есть собачка? А кошка? Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных.)
V. Подвижная игра «Шел козел дорогою».
VI. Дидактическая игра «Найди маму».
Педагог. У коровы, лошади, козы и свинки, кошки и собаки были маленькие детки. Давайте поможем мамам найти своих деток. Как зовут деток этих зверей? (Дети находят среди картинок детенышей домашних животных, называют их.)
VII. Игра в кубики «Сложи зверей» (при активной помощи мам).
VIII. Лепка «Свинка».
(Из розового пластилина дети лепят шар, слегка раскатывают его прямыми движениями в толстый столбик, прищипыванием делают свинке уши, ножки — из ватных палочек, сломанных пополам и покрашенных в розовый цвет, из пуговицы с двумя дырочками — пятачок. Мамы дополняют лепку бусинками-глазами.)