Лидия Антоновна
«Кто в гости пришёл». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Кто в гости пришёл?»
Цель: Создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста.
Задачи: формировать умение воспроизводить звукоподражания, расширять активный словарь ребёнка за счёт слов, обозначающих название игрушек, развивать желание отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы: игрушки: кукла, собачка, котик, курочка, петушок, корова, сундучок.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята к нам в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с куклой.
Дети: здравствуй, привет.
Воспитатель: кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя. Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он называет своё имя).
Воспитатель: кукла Катя, загрустила, спросим у нее, что случилось?
Дети: спрашивают.
Воспитатель: Катя сказала, что ей грустно, потому что потеряла свой сундучок со своими любимыми игрушками, поможем его найти?
Дети: да (вместе с воспитателем и куклой ищут по группе сундучок).
Воспитатель достаёт из сундучка по одному животному.
Воспитатель: Ку- ка- ре –ку. Кто это? (показ игрушки).
Дети: петушок.
Воспитатель:
Ярко красный гребешок.
Носит Петя-петушок,
Ходит важно по двору
И кричит: «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: му - му, кто это? (показ игрушки).
Дети: корова.
Воспитатель:
«Му - му» корова промычала
Что же это означало?
И не спросишь ведь, неловко
Помычи ещё коровка.
Воспитатель: гав- гав, кто это? (показ игрушки).
Дети: собака.
Воспитатель:
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка.
Воспитатель «ко – ко», кто это? (показ игрушки).
Дети: курочка
Воспитатель:
Зёрна курочка клюёт,
И яички нам несёт,
Цыпляткам говорит: «Ко-ко».
Не ходите далеко!
Воспитатель: «мяу- мяу», кто это?
Дети: котик.
Воспитатель: «Мяу-мяу», рыжий котик,
Моет лапкой свой животик
Ушки моет, спинку,
Каждую шерстинку.
Воспитатель: игра «Кто как кричит?» (показывает игрушку).
Воспитатель: как кричит петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: как лает собачка?
Дети: гав- гав.
Воспитатель: как мычит корова? и т. д.
Воспитатель: давайте поиграем, подвижная игра «Курочка и цыплята».
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Дети имитируют все движения по тексту.
Воспитатель: кукла Катя рада, что мы нашли её сундучок с игрушками, и она решила остаться с нами ещё поиграть.