Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста «Игрушки»

Екатерина Юрьевна Борисова
Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста.

Тема «Игрушки»

Цель: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки»

Задачи:

- Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста „Игрушки“» размещена в разделах

- Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе.

- Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления.

- Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением.

Материал: игрушки : машина, медвежонок, кукла, мяч, кубики, матрешка, пирамидка; картинки к игре «Четвертый лишний»; коробка.

Ход занятия

1. Вводная часть

В: сегодня возле наших дверей я нашла, вот такую необычную коробку. Посмотрим, что же там лежит? (ответы детей)

В: (дергает крышку, но не открывает) ой, а коробочка то не простая, просто так не откроется, сначала нужно отгадать загадки. Ну что вы готовы?

2. Основная часть

Загадки :

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в (мяч)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю (кубики)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья (кукла)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши. (медвежонок)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней (машина)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (Матрешка)

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машина, и зверюшки.

Называются —. (игрушки).

В: Посмотрите ребята, коробочка открылась (дети смотрят в коробку а там те самые игрушки из загадок, посмотрите, что здесь лежит.

Д: игрушки

В: мы про все игрушки загадки отгадали? Посмотрите внимательно.

Д: нет, осталась еще пирамидка.

В: ой и правда, только она то без колец. Куда же они делись?

Давайте поищем их в группе (дети начинают ходить за воспитателем по группе и искать)

(кольца лежат в разных местах группы и рядом с ними лежат задания)

В: посмотрите я нашла первое колечко, а рядом с ним задание. Колечко на пирамидку просто так не вернуть нужно выполнить задание и тогда можно будет поставить его на место.

Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

Задание 1.

«Четвертый лишний»

Кубики, мишка, муха, пирамидка

Малина, кукла, мишка, машинка

Мяч, скакалка, неваляшка, шапка

Юла, самолетик, кубики, капуста

Слон, пирожное, мишка, кукла

В: молодцы, вы справились с первым заданием, а теперь мы можем поставить колечко на пирамидку.

Идем искать дальше?

Д: да

В: а вот и второе колечко. И здесь тоже есть задание.

Задание 2.

Игра «Один- много»

мяч – мячи;

слон – слоны;

машина – машины;

кукла – куклы;

уточка – уточки;

мишка – мишки;

зайчик – зайчики;

кубик – кубики;

матрешка – матрешки;

совок – совки

барабан – барабаны.

В: молодцы, выполнили задание. Я вижу вы немного устали, давайте отдохнем и физкульт минутку проведем.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз - нагнулся, два –нагнулся.

Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик тот достать,

Нужно на носочки встать.

В: немножко размялись, отдохнули. Идем искать дальше. Ой я вижу где лежит следующее колечко.

Задание 3.

«Доскажи словечко»

(закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме) :

-В коробке лежат что? … (игрушки).

-В магазине много чего? … (игрушек).

-Петя рад чему? … (игрушкам).

-Мама купила что? … (игрушки).

-На столе коробка с чем? … игрушками).

-Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

В: какие вы молодцы, так хорошо и слажено выполняете задания. Осталось еще чуть-чуть и мы найдем все колечки.

Задание 4.

«Скажи ласково»

Машина красная, а машинка….(красненькая)

Паровоз быстрый, а паровозик…. (быстренький)

Кукла веселая, а куколка…. (веселенькая)

Шар синий, а шарик (синенький)

В: ну вот осталось последнее колечко.

Задание 5.

«Вставь пропущенное слово»

(послушай, вставь пропущенное словечко и скажи правильно) :

-Игрушки лежат … коробке. (В)

-Кукла спит … кроватке. (В)

-Зайка катается … машинке. (НА)

-Мозаика упала … стола. (СО)

-Машинка отъехала … гаража. (ОТ)

-Елочные игрушки достали … ящика. (ИЗ)

-Воздушный шарик летает … столом. (НАД)

-Мяч закатился … диван. (ЗА, ПОД)

-Ваня достал мяч … дивана. (ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД)

-Машинка катится … полу. (ПО)

3. Заключительная часть

В: вот мы и нашли все колечки и собрали пирамидку.

Какие задания нам помогли это сделать?

Какое игры вам больше всего понравилось? Будем еще играть в такие игры?

Все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей стихов А. Л. Барто. Задачи: - расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто. - расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста «Игрушки»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 12:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юрьевна Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД