Марина Синицына
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Царство мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в Царство мебели"
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».
2. Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.
3. Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов- антонимов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в Царство мебели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.
5. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.
Словарь: табурет, кожаный, пластмассовый.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?», рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «В гостиной» и зрительной гимнастики. мольберт, мяч.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. Мы отправимся в царство мебели. А чтобы нам попасть в царство мебели нужно перешагнуть через волшебную веревочку – “мебель назовите, через веревочку перешагните”.
- Что то в царстве тишина, никого нет. Смотрите сундук стоит а на нем свиток какой то лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано (случилось).
- А сундук то на замке! А чтобы замок открылся нам с вами нужно загадки отгадать. Попробуем!
«В царстве Мебели - беда! Царица в печали. Пропала вся мебель, остался один сундук. в сундуке - задания, прояви внимание. Если все задания верно выполнять Сундук будет мебель возвращать».
Загадки.
1. Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка (дет. кровать)
2. Под крышей – четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол)
3. В квартире нашей новый дом, живет посуда в доме том, в нем место есть и для конфет, он называется (буфет)
4. Я на стол чучуть похожа, есть на кухне и в прихожей, в спальне я бываю редко, а зовусь я (табуретка)
5. На него ты можешь сесть, коль к столу позвали есть? (стул)
6. Как все эти предметы назвать одним словом? (мебель).
Молодцы! Замок мы с вами открыли, но в сундуке лежат еще задания которые мы должны выполнить, чтобы вернуть мебель в царство.
1задание
Игра с мячом «Назови ласково»
стул - стульчик
шкаф – шкафчик
полка - полочка
стол – столик
тумба – тумбочка
кресло – креслице
диван – диванчик
кровать – кроватка
зеркало – зеркальце
- Молодцы! Мне кажется мы хорошо справились с первым заданием и сундук должен нам отдать какой-то предмет из мебели.
2 задание.
Игра «Из чего сделано?»
Стул из дерева (какой) – деревянный
Диван из кожи (какой) - кожаный
Кресло из велюра (какое) – велюровое
Стол из стекла (какой) - стеклянный
Кровать из металла (какая) - металлическая
- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например. Тумбочка из пластмассы (какая) - пластмассовая и т. д.
Правильно, мы и с этим заданием справились и можем достать из сундука еще один предмет мебели.
Физминутка.
«В гостиной» : Вот идем мы по квартире- Раз; два; три; четыре, Дверь за ручку открываем И в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, Рядом с ним торшер высокий, В середине стол стоит, А вокруг четыре стула, В кресле кошка прикорнула. На диване посидим И в окошко поглядим. Песню весело споем, Как уютно мы живем!
3 задание.
«Собери картинку.»
- А теперь к столам пройдите и картинку соберите. (пазлы)
У вас на столах лежат пазлы, вам надо их правильно собрать.
Молодцы, вы все правильно собрали картинки и получаем за это еще одно мебель.
4 задание.
«Подбери мебель в комнату» - А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите. (1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты)
Вопросы: - Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей) - Как называется мебель для кухни? (кухонная)
- Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный) - Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей).
Молодцы, вы снова справились с заданием и достаем мебель из сундука.
5 задание.
«Продолжи предложение»
Стол, за которым обедают, называется….обеденный
Стол для компьютера называется….компьютерный
Полка для книг называется…книжная полка
Стол для газет и журналов называется….журнальный
Шкаф для книг называется…книжный шкаф
Шкаф для одежды называется….плательный
Достаем из сундука мебель за правильные ответы.
6 задание
Игра «Скажи наоборот» :
буфет высокий, а комод… низкий;
диван широкий, а кресло… узкое;
стул мягкий, а табурет. жесткий;
табурет жесткий, а кресло… мягкое;
шкаф большой, а тумбочка… маленькая;
тумбочка низкая, а шкаф. высокий;
(берем мебель из сундука)
-У НАС С ВАМИ ОСТАЛОСЬ ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ.
7 задание
Чего не хватает?
Под столом уселась кошка,
А над нею стол без. (ножки).
А на этой вот картинке
Нарисован стул без… (спинки).
Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник. Давайте посмотрим как у вас хорошо получилось. Молодцы.
Итог: - Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Достаем с вами последнюю мебель На дне сундука весточка от Царицы: «Я в зеркало волшебное за вами наблюдала. Смотрела, как вы верно задания выполняли, Вы дружные ребята, с дороги не свернули, И мебель царскую вернули. В сундук еще раз загляните, Награду от Царицы получите!» (Дети получают медали) - Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись, В группе снова окажись!» - Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями. Молодцы!
- А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?
- Дети, сегодня мы побывали в царстве Мебели, а куда бы вы хотели отправится в следующий раз?