Галина Голубева
Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад №54 п. Михайловка
Конспект занятия по развитию связной речи
«В гостях у Морозко»
Выполнила: Голубева Г. В. воспитатель
Задачи:
Развивающие :
Обобщать и расширять знаний детей о зиме;
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Подбирать однокоренные слова, синонимы;
Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, слуховое восприятие;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „В гостях у Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
Учить детей составлять рассказ по серии картинок;
Закреплять умение находить ошибки в предложении и исправлять их.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Воспитывать активность и самостоятельность детей.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент (на занятии присутствует картинка с изображением Морозко)
Самомассаж
Ой, Мороз, Мороз, Мороз щиплет щеки (слегка пощипать себя за щеки,
Щиплет нос (за нос, щиплет ушки (за уши, щиплет губки (за губы,
Забирается под шубы (спрятать руки под мышки,
Чтоб согреться – посмотри (потереть одну ладонь о другую,
Все как следует потри:
Щеки (потереть ладонями щеки, носик (потереть ладонями нос,
Ушки (потереть ладонями уши, губы (потереть ладонями губы,
Пар пошел даже от шубы (развести руками в стороны).
2. Отгадайте загадки Морозко и узнаете, о каком времени годы мы сегодня поговорим.
Звонкая погода, снега кутерьма, Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Это время года мы зовем … Тряхнет перинки,
(Зима) Над миром пушинки
(Зима)
В: Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Послушаем стихотворение и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зима – белая (стихотворение рассказывает ребенок).
Белой краской выкрасила все подряд зима:
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки, как рога.
Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими словами еще можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка, зимка, зимонька, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная). Зимой на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Но еще зима – чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега.
3. Игра «Какие слова зимние?»
Снег, почки, куст;
Цветы, снежинка, мороз;
Дождь, капель, сосулька;
Снегопад, дождь, листопад;
Оттепель, ягоды, грибы, снеговик;
Листья, цветы, метель.
4. Игра «Угадайте, что я делаю» (имитация зимних развлечений : игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках, дети повторяют движения).
Вас случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы, покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно – мы не довольны вьюгой. Лепим снеговика, играем в снежки – какое настроение, покажите?
Выставляю модель «веселое лицо». Какое это настроение? Как еще можно назвать? (Радостное, оживленное, бодрое, хорошее) Выставляю модель «грустное лицо». Какое это настроение? (Невеселое, скучное, грустное, обиженное, плохое).
5. Составь предложение по картинкам
Медведь, зима, берлога;
Санки, горка, дети;
Ребята, снег, снеговик.
6. Рассказывание по картине «Зимние развлечения»
Давайте внимательно рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено. Как можно назвать картину? Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? Какая погода стояла в этот зимний день? Давайте, рассмотрим, что происходит на горке, кто изображен на картине? Что делают дети? Как одеты люди? Как они выглядят? (Дети составляют рассказ).
7. Игра «Угадайте животного по описанию».
На фланелеграфе находятся карточки с изображением животных. Один из детей берет карточку и рассказывает о животном, не называя его. Остальные дети угадывают его.
Я живу в лесу. Зимой у меня шубка белая, а летом серая. Ушки длинные, хвостик короткий. Я очень быстро бегаю. Кто же я? (Заяц)
Я очень люблю прыгать с веточки на веточку. У меня большой, пушистый, красивый хвостик, пушистая шубка. Мои ушки похожи на кисточки. На зиму я запасаю грибочки и орешки. Угадайте меня! (Белка)
Это животное зимой спит, летом ульи ворошит. Он очень большой и сильный. Некоторые имеют коричневую шерсть, они живут в лесу, а другие белую шерсть, они живут на севере. Кто же это? (Медведь)
А у этого животного «шуба» рыжего цвета, пушистый хвост, с белым окрасом на кончике. Она очень хитрая, умная и про нее много сказок. (Лиса)
8. Физминутка
Мы бежим с тобой на лыжах (дети изображают ходьбы ну лыжах,
Снег холодный лыжи лижут.
А потом – на коньках (изображают бег на коньках,
Но упали мы. Ах! (падают,
А потом снежки лепили (стоя, сжимают изображение снег ладонями,
А потом снежки катали, а потом без сил упали («падают»,
И домой мы побежали (бегут по кругу).
9. Игра «Нелепица»
Исправь предложение и повтори правильно;
Новый год наступает потому, что нарядили елку;
Замерзла вода в реке, поэтому ударили морозы;
Люди одели теплую одежду, поэтому стало холодно;
Катя катается на коньках по зеленой траве.
10. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
В: Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег);
С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки);
На деревья, на лужок тихо падает (снежок);
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад);
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки);
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик);
Рядом снежная фигурка – это девочка - … (Снегурка);
На снегу-то, посмотри, - с красной грудкой (снегири);
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
11. Рефлексия (от лица Морозко)