Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Колобок в гостях у детей»

Любовь Кошелева
Конспект занятия по развитию речи «Колобок в гостях у детей»

«Колобок в гостях у детей»

Цель: дать детям представление о лесе, его обитателях.

Задачи:

Образовательные: учить называть и различать деревья по величине, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями, учить рассказывать по картине, правильно называть зайцев, что они едят летом и зимой; учить знать времена года: лето, зима.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Колобок в гостях у детей“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать речь детей, внимание, память, умение слушать, обогащать словарь детей, наблюдательность,

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к животным, обитающим в лесу.

Материал: картина «Зайцы в лесу», плоскостные деревья: ель, берёза, куст; игрушка «Колобок», вата или синтепон, пучок сена, 5 – 6 игрушечных зайцев.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе, животных, живущих в нём, чтение сказки «Колобок».

Организация занятия : дети сидят на стульчиках, в руках у воспитателя игрушка «Колобок».

Ход занятия:

Колобок : Здравствуйте, детки! Вы меня узнали? Кто я? (хоровые ответы детей). Да, меня зовут Колобок. Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл, и от лисы убежал. Теперь я в лесу живу. А вы знаете, что такое лес? (ответы детей) Да, это очень много разных деревьев. Есть деревья большие, высокие, а есть маленькие – низкие.

Колобок предлагает детям встать и показать, какие деревья растут в лесу (высокие и низкие).

Воспитатель: Хотите ли вы попасть в лес? (ответы детей). Мы сейчас сделаем свой лес!

Воспитатель выставляет на стол плоскостные деревья, предлагает детям помочь расставить их.

Воспитатель: Вот и готов наш сказочный лес! В нём тоже есть разные деревья! Как называется это дерево? Да, это берёза! А это дерево вы все знаете, это? (ответы детей – ёлка). Правильно! А это куст, у него много прутиков – веточек.

Воспитатель: Колобок! Похож наш лес на настоящий?

Колобок : Конечно же, похож! Только в нём чего-то не хватает.

Воспитатель: Ребятки! Какое сейчас время года! (ответы детей). Правильно, зима! И всё вокруг покрыто снегом. Какой снег? (ответы детей). Совершенно верно, снег белый, холодный.

Воспитатель раскладывает на столе, между деревьями вату, изображающую снег.

Воспитатель: Колобок! Похож ли теперь наш лес на настоящий, зимний лес?

Колобок отвечает детям, что теперь зимний лес совсем как настоящий!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? (Дети перечисляют : волк, медведь, лиса, зайчики, белочки). – Колобок! А ты встречал в лесу зайцев?

Колобок : Конечно, встречал! Ведь они мои друзья мы с ними играем!

Воспитатель: А сейчас и мы поиграем! Все ребятки превратятся в зайчиков. (Одеваются шапочки зайцев).

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель хвалит детей и говорит, что к ним в гости зайцы пришли. Вот какие зайцы живут в лесу! (Выставляется картина «Зайцы в лесу»). Дети вместе с воспитателем рассматривают картину: какое время года на картине? Кто изображён на картине? Какого цвета зайцы? Снег? Деревья? Что зайцы делают? Дети отвечают на вопросы воспитателя; воспитатель спрашивает каждого ребёнка, помогает с ответами, предлагает отвечать полным предложением. Хвалит детей за правильные ответы. Обобщает ответы детей.

Воспитатель: Зайцы живут в лесу, у них шубка белого цвета, как снег, и на белом снегу белых зайцев не видно. Лес их дом, они едят и спят под деревьями. А что же едят зайцы? Они едят траву, грызут веточки и кору деревьев и кустов. Что едят зайцы? (Ответы детей). Летом зайцы любят есть зелёную, свежую травку. Но зимой зелёной травы нет, и они едят сухую траву, она называется – сено. Что же едят зайцы зимой? (хоровые ответы детей). Правильно, сено!

Колобок : А я вам принёс сено. Вот, возьмите, пожалуйста!

Воспитатель предлагает положить сено в наш лес, вдруг зайцы прибегут и захотят поесть!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришёл? Пойдёмте, посмотрим!

Около двери стоит корзинка, а в ней много игрушечных зайцев.

Воспитатель: Ребятки! Посмотрите, сколько зайцев! Давайте отпустим их в наш лес! Они будут в лесу жить, и есть наше сено!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для родителей детей младшей группы «Колобок в гостях у детей» ЦЕЛЬ: закрепить умение рисовать предметы круглой формы и вертикальные и горизонтальные линии (елочки (большие и маленькие) ЗАДАЧИ: закреплять:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста по русской народной сказке «Колобок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста (по русской народной сказке «Колобок»). Цель: Закреплять в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Колобок» МБДОУ д/с №2 «г. Троицка» Конспект: Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Колобок" Подготовил.

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Колобок» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.

Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «В гостях у Хомки» «В гостях у Хомки» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы. Автор: Попова Марина Юрьевна, учитель-логопед,.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у детей» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа №508 Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Колобок приглашает друзей» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Колобок приглашает друзей». [/b] Цель: Обогащать, расширять и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, Колобок» Цель: 1. Развиваем мышление и речь детей ; 2. Активизировать и обогащать словарный запас ребёнка, совершенствовать грамматический строй и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Колобок в гостях у детей»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 11:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД