Кристина Лихачева
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в страну букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в страну букв»
Цель: Активизировать речь детей в процессе игры
Задачи:
1. Закреплять умения детей описывать предметы при помощи слов прилагательных.
2. Развивать диалогическую речь, внимание.
3. Закреплять с детьми графический образ буквы.
4. Воспитывать самостоятельность, умение согласованно взаимодействовать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи Тема: „Путешествие в страну букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: листочки с заданием, коробочка с «загадками», разрезные картинки с буквами.
Ход занятия :-Ребята, посмотрите нам пришло письмо от Королевы Грамоты. (Показываю)
-Как вы думаете, что там написано? (Ответы детей)
-Давайте распечатаем и узнаем что там написано. (Распечатываю, читаю)
-Здравствуйте девочки и мальчики! У нас в стране букв прошел ураган, все буквы и слова потерялись. И я прошу вас помочь нам навести порядок в нашей стране. Королева Грамоты».
-Поможем ребята? Но живет она далеко.
-На чем же мы поедим? (Ответы детей)
-А давайте поедим на поезде! Дети становятся друг за другом. Руки кладут на плечи стоящему впереди, образуя поезд. «Поезд движется» Ребята я вам буду произносить слово обозначающий предмет, «поезд» будет останавливаться.
Следующая остановка «Волшебный магазин».
-Ребята посмотрите перед нами волшебный магазин. А знаете почему его называют волшебный, потому-что продукты в нем продают не за деньги, а по описанию того продукта который вы хотите купить. Например, я хочу купить круглый, желтый, кислый, горьковатый (лимон). Но с начало вспомним правила когда мы приходим в магазин. Сходили в магазин. Отправляемся дальше.
-Ребята, слышите, кто-то плачет? Посмотрите это слова плачут, они перепутались. (Игра «Перепутаница).
Послушайте их историю. Жили-были слова. Однажды они веселились, играли и танцевали. И не заметили, что все перепутались. Помогите им распутаться. Слова: ловосы-(волосы, лекосо-(колесо, посаги-(сапоги, босака-(собака, ломоко-(молоко).
-Молодцы! Помогли словам распутаться.
-Давайте немножко отдохнем и поедим дальше.
Физминутка: раз, два, три, четыре, пять
Все мы стали играть,
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
И попрыгаем скорей,
Чтобы стало веселей.
Ветер дует сильный, сильный,
И качается сосна.
-Отдохнули. Поехали дальше.
-Ребята смотрите здесь стоит какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Смотрите здесь лежит открытка и на ней написано, чтобы попасть в саму страну Букв нужно отгадать загадки:
Крашенное коромысло над рекой повисло (Радуга);
Без окон, без дверей
Полна горница людей (Огурец);
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает (Иголка).
-Молодцы. Отгадали все загадки.
-Вот мы и приехали в стану букв.
-Ребята, смотрите здесь точно прошел ураган, такой беспорядок, все буквы разбросаны. Что же нужно сделать? (ответы детей) Правильно нужно собрать все буквы. Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет собирать карточки синего цвета, а другая зеленого. Кто быстрее и правильно соберет и назовет буквы, та команда и победит. Начали.
-Молодцы! Справились с заданием, навели порядок. И что же у нас получилось? (ответы детей). Все буквы собрались вместе (Да).
-Ребята вам понравилось путешествовать?
-А что, вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
-Спасибо, теперь вы можете пойти поиграть.