МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»

Татьяна Тяпкина
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»
▼ Скачать + Заказать документы

ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Занятие по обучению грамоте

«Путешествие в страну Грамота»

Разработала: воспитатель средней группы

Тяпкина Т. В.

25.02.2009г.

Задачи:

1. Формировать приемы взаимодействия между родителями и детьми в совместной деятельности.

2. Учить детей определять на слух место звуков в трех позициях в словах (в начале, в середине, в конце).

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Путешествие в страну Грамота“» размещена в разделах

3. Закреплять полученные навыки чтения и умение делить слова на слоги.

4. Продолжать учить запоминать графический образ букв.

5. Способствовать формированию графических навыков, развитие координации движений и мускульной памяти руки.

Предварительная работа:

1. Знакомство с азбукой

2. Работа с кассами букв (составление слогов, слов, чтение, звуковой анализ)

3. Прописывание букв, слогов, слов, элементов

4. Выполнение домашних заданий

5. Чтение текстов. Работа над техникой чтения

6. Выкладывание букв, слогов из счетных палочек

7. Дидактические игры: «Слоги разбежались», «Составь слово», «Чудесный мешочек», «Подпиши картинку», «Будь внимателен», «Составь предложение»

Оборудование

1. Плакаты «Азбука»

2. Надписи: «Станция Азбука», «Станция Игровая», «Станция Считалочка», «Станция Поэтическая», «Касса», «Страна Грамота», «вагоны 1,2,3,4,5

3. Паровоз – стулья

4. Подносы с предметными картинками, д/и «Подпиши картинку», надписи

5. Карандаши, ручки, бумага

6. «Чудесный мешочек», предметы-игрушки со звуком «У»

7. Картинки для закрепления звука «А»

8. Сюжетные картины

9. Подносы по количеству детей

10. Пальчиковые игры

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Куда можно съездить отдохнуть?

Дети: Ответ

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: Ответ

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну

(Дети читают «Страна Грамота»

Воспитатель: В этой стране много станций на которых мы с вами сегодня побываем. Ребята, а можно ехать без билета?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда отправляйтесь в кассу, покупайте билеты и занимайте места в своих вагонах

(Дети покупают билеты)

Дети: Здравствуйте. Я хотел бы отправится в путешествие, продайте мне билет. Спасибо и т. д.

(Дети садятся в паровоз и поют)

Воспитатель: Наш паровоз прибыл на станцию ( Дети читают: -«Азбука»)

Воспитатель предлагает детям присесть в круг и выполнить задания. Воспитатель приглашает родителей занять места вместе с детьми. Первой проводит игру мама Кати К.

Д/и «Чудесный мешочек»

Задание: Достать из мешочка предмет-игрушку, показать, назвать и ответить есть или нет в названии этого предмета звук «У» и где находится (в начале слова, в середине, в конце). Дети по очереди выполняют задание.

Д/у «Будь внимателен»

Задание: Взрослый читает слова, дети должны хлопнуть в ладоши в том случае, если услышат звук «О». Если данный звук есть, дети хлопают и говорят где он находится (в начале слова, в середине, в конце)

Мама благодарит детей. Затем воспитатель проводит аналогичную игру.

Д/у

«Воспитатель показывает детям предметную картинку, дети поднимают обе руки в том случае, если в названии данных предметов есть звук «А» и где он находится (в начале, в середине, в конце слова)

Переход на станцию «Игровая»

Физ. пауза «На дворе у нас мороз»

Воспитатель предлагает сесть обратно в круг и выполнить следующее задание.

Д\и «Подпиши картинку»

Задание: У каждого ребенка на подносе напечатанные слова. Предметные картинки лежат в середине круга. Дети читают слова и подбирают к ним картинки. Далее проверяют. Дети читают слова и отмечают сколько слогов в слове и какое это слово (односложное, двусложное)

Руслан подбирает надписи к словам с 1 слогом и так же объясняет какое слово.

Максим подбирает звуки, слоги к картинкам.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Лягушки», «Апельсин», «Снеговик» и предлагает приготовить пальчики к письму.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня читали, делили слова на слоги, только не писали.

Предлагает взять бумагу и карандаши.

Д/и «Напиши правильно»

Задание: Дети пишут под диктовку слова печатными буквами.

Руслан и Максим – штриховка геометрических фигур (слева направо, сверху вниз)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель предлагает детям встать и обращает внимание на сюжетные картинки.

Задание: 1. Найти и назвать на картинах предметы, которые отвечают на вопросы кто? Что?

2. Придумать по картине предложение и сказать сколько в нем слов

Воспитатль: Молодцы, ребята! Наше время в стране «Грамота» заканчивается и нам нужно возвращаться в Центр. На других станциях мы побываем в следующий раз. Занимайте места в своих вагонах. Осторожно, двери закрываются! (Дети едут домой и поют).

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 10:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тяпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД