Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай» в старшей группе

Оксана Илюхина
Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай» в старшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Педагогические цели: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень».

углубить и конкретизировать представления о жизни растений осенью (созревание плодов, отмирание наземных частей растений, прекращение роста); формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Целевые ориентиры: проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: наглядные, словесно – логические, игровые, практические.

Средства реализации: иллюстрации с изображением овощей, фруктов.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Осень».

Осень, осень, в гости просим!

Осень, осень, погости недель восемь:

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

- Сегодня отправимся в осенний сад собирать урожай.

Организационно-поисковый Показ иллюстраций с изображением осеннего сада.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответ детей: (Осень.)

Воспитатель: Ребята, скажите какие приметы осени вы знаете?

Ответ детей: (солнце поднимается не высоко над землей, поэтому греет мало, становится холоднее, дни становятся короче, ночи длиннее, пасмурных дней становится больше, часто идут дожди; люди от дождя укрываются зонтиком, надевают сапоги, куртки, шапки. Осенью дуют сильные ветры, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай.

(Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду.)

Воспитатель: Осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Мы в теплицу посадили,

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ -(помидор).

2. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель).

3. Круглый шар, ну словно мячик!

Только вот, она не скачет.

Её в салат нарежем густо.

Этот мячик ведь…

4. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук).

5. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко).

6. Я и красный, я и белый,

Я и чёрный – если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я (виноград)

7. Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зелёная в утренней росе.

Хочется отведать вновь, и вновь, и вновь

Эту всем полезную, вкусную (морковь).

8. Круглый-круглый, сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный-красный он внутри. (Арбуз).

9. Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зелёный солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша).

Физкультминутка «Наш сад»

- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения. Повторяйте за мной:

Прекрасен наш осенний сад. Дети шагают на месте.

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки, Выполняют наклоны вперёд.

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок, Прыгают на месте.

И жёлтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберём Наклоны туловища в стороны.

И всех соседей созовём.

И солнышку помашем, Шагают на месте.

«Спасибо, осень!» - скажем.

(У. Рашид)

Воспитатель: Ребята, что растет на огороде?

Ответы детей

Воспитатель: Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук?

Ответы детей: (Это овощи)

Речевое упражнение «Убираем овощи»

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним как убирают овощи? Подберите слова-действия.

- Картофель (выкапывают)

- Лук (срезают)

- Редис (выдергивают)

- Помидор (срывают)

- Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)

- Перец (срывают)

- Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)

- Капусту (срезают)

Воспитатель: а теперь предлагаю вам поиграть

Подвижная игра «В огороде».

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Актуализация словаря по теме «Овощи».

В огород пойдем, (Дети идут по кругу, держатся за руки).

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску, (Приседают, держатся за руки).

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку (Пляшут, держат руки на поясе).

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки).

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом).

И поскачем по дорожке, (Скачут по кругу друг за другом).

Как зеленые горошки.

Воспитатель: а теперь нам надо отправиться, за фруктами.

Работа по теме «Дары осени в саду»

Воспитатель: Ребята, что растет в саду?

Ответы детей

Воспитатель: Как назвать одним словом яблоко, груша, персик, слива?

Ответ детей: (Это фрукты)

Упражнение «Один много»

Воспитатель: На картинке одна груша, а много (груш)

- Одно яблоко, много (яблок)

- Один банан, много (бананов)

- Один апельсин, много (апельсинов)

- Один лимон, много (лимонов)

- Один мандарин, много (мандаринов)

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам заштриховать овощ или фрукт. Штриховать необходимо сверху вниз, не выходя за контур и не закругляя линии.

Подведение итогов

Воспитатель: Назовите, какие дары осени мы сегодня собирали с вами

Огурец, помидор, баклажан – это …

Яблоко, груша, апельсин – это …

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»Образовательная область: «Художественно - эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай» в старшей группе
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Илюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД