Оксана Илюхина
Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Педагогические цели: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень».
углубить и конкретизировать представления о жизни растений осенью (созревание плодов, отмирание наземных частей растений, прекращение роста); формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осенний урожай“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Целевые ориентиры: проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: наглядные, словесно – логические, игровые, практические.
Средства реализации: иллюстрации с изображением овощей, фруктов.
Ход занятия:
1 Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Осень».
Осень, осень, в гости просим!
Осень, осень, погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
- Сегодня отправимся в осенний сад собирать урожай.
Организационно-поисковый Показ иллюстраций с изображением осеннего сада.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответ детей: (Осень.)
Воспитатель: Ребята, скажите какие приметы осени вы знаете?
Ответ детей: (солнце поднимается не высоко над землей, поэтому греет мало, становится холоднее, дни становятся короче, ночи длиннее, пасмурных дней становится больше, часто идут дожди; люди от дождя укрываются зонтиком, надевают сапоги, куртки, шапки. Осенью дуют сильные ветры, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай.
(Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду.)
Воспитатель: Осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Мы в теплицу посадили,
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ -(помидор).
2. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель).
3. Круглый шар, ну словно мячик!
Только вот, она не скачет.
Её в салат нарежем густо.
Этот мячик ведь…
4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук).
5. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко).
6. Я и красный, я и белый,
Я и чёрный – если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я (виноград)
7. Корешок оранжевый спрятался в земле,
А коса зелёная в утренней росе.
Хочется отведать вновь, и вновь, и вновь
Эту всем полезную, вкусную (морковь).
8. Круглый-круглый, сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный-красный он внутри. (Арбуз).
9. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зелёный солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша).
Физкультминутка «Наш сад»
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения. Повторяйте за мной:
Прекрасен наш осенний сад. Дети шагают на месте.
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, Выполняют наклоны вперёд.
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок, Прыгают на месте.
И жёлтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберём Наклоны туловища в стороны.
И всех соседей созовём.
И солнышку помашем, Шагают на месте.
«Спасибо, осень!» - скажем.
(У. Рашид)
Воспитатель: Ребята, что растет на огороде?
Ответы детей
Воспитатель: Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук?
Ответы детей: (Это овощи)
Речевое упражнение «Убираем овощи»
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним как убирают овощи? Подберите слова-действия.
- Картофель (выкапывают)
- Лук (срезают)
- Редис (выдергивают)
- Помидор (срывают)
- Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)
- Перец (срывают)
- Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)
- Капусту (срезают)
Воспитатель: а теперь предлагаю вам поиграть
Подвижная игра «В огороде».
Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.
Актуализация словаря по теме «Овощи».
В огород пойдем, (Дети идут по кругу, держатся за руки).
Хоровод заведем.
В хоровод возьмем редиску, (Приседают, держатся за руки).
С ней присядем низко-низко.
В хоровод возьмем морковку (Пляшут, держат руки на поясе).
И с морковкой спляшем ловко.
Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки).
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом).
И поскачем по дорожке, (Скачут по кругу друг за другом).
Как зеленые горошки.
Воспитатель: а теперь нам надо отправиться, за фруктами.
Работа по теме «Дары осени в саду»
Воспитатель: Ребята, что растет в саду?
Ответы детей
Воспитатель: Как назвать одним словом яблоко, груша, персик, слива?
Ответ детей: (Это фрукты)
Упражнение «Один много»
Воспитатель: На картинке одна груша, а много (груш)
- Одно яблоко, много (яблок)
- Один банан, много (бананов)
- Один апельсин, много (апельсинов)
- Один лимон, много (лимонов)
- Один мандарин, много (мандаринов)
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам заштриховать овощ или фрукт. Штриховать необходимо сверху вниз, не выходя за контур и не закругляя линии.
Подведение итогов
Воспитатель: Назовите, какие дары осени мы сегодня собирали с вами
Огурец, помидор, баклажан – это …
Яблоко, груша, апельсин – это …