Елена Абросимова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Лето. Цветы луговые»
Цель:
1. Расширить и активизировать словарь детей по теме: «Лето. Цветы луговые»
Задачи:
1. Учить подбирать прилагательные к существительным согласовывая их в роде, числе, падеже.
2. Закрепить навык составлять простое распространенное предложение.
3. Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию.
4. Развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику, конструктивного праксиса.
5. Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Лето, Цветы луговые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Полевые и луговые цветы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Какое время года скоро наступит? (лето)
- Летние месяцы приготовили нам историю о лете. Они хотят научить нас рассказывать о лете, а чтобы было легко, они придумали для нас картинки-подсказки.
- Смотри и рассказывай.
1. Наступило жаркое лето.
3. На лугах и полях распускаются яркие цветы.
4. Летом после грозы появляется разноцветная радуга.
5. Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели.
6. Летом можно купаться, загорать, удить рыбу, весело играть.
7. Катаются на велосипеде. Катаются на лодке. Играют в футбол. Качаются на качелях.
8. Играют в бадминтон.
1. – Посмотрите, мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Как они называются? (полевые цветы)
Они будто здороваются с нами.
- Фея собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. (Звуки ветра) Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места.
С каких цветов могут быть эти лепестки?
Д/и «С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый - одуванчик,.).
- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.
Давайте скажем им эти слова.
2. Д/И «Какие цветы? (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
3. Игра «Составление предложения».
На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Логопед задает детям вопрос: «Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?» (Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а колокольчик я поставлю в вазу).
4. Физминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)
Тихо засыпают.
5. Игра «Сложи цветок».
- Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите цветок. (Это ромашка.)
- А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её.
- Скажите, какой цветок вы сложили. (Я сложил василёк.)
6. Игра «Расставь цветы».
Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями луговых и цветов и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются три плоскостных изображения ваз разных цветов. Логопед предлагает детям «поставить» в каждую вазу (положить перед ней) цветы. Составление рассказов - описаний о цветах.
Образец.
Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.
План.
1. Назвать цветок.
2. Рассказать какой он.
3. Какие у него лепестки, стебель и листики.
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей) В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.)
В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.) Чего же больше в том, что мы срываем цветы : хорошего или плохого? (Плохого) Какими цветами лучше любоваться? ( Теми что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)
Ребенок читает стихотворение:
Нам нужно над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать их и топтать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо свое им показать.