Марина Мышак
Конспект занятия по развитию речи «Театрализация сказки «Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Театрализация сказки «Теремок»
Цель.
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Театрализация сказки „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
продолжать учить детей инсценировать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно;
совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, использовать в речи диалоги.
Развивающие задачи :
развивать звуковую культуру речи, диалогическую речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, артикуляционный аппарат, развивать умение поддерживать беседу;
развивать умение разыгрывать знакомую сказку.
Воспитательные задачи:
воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей; воспитывать любовь к искусству, к театру.
Подготовка детей:
- чтение сказки «Теремок», настольный театр «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, изучение ролей, просмотр презентации «Театр»
Материал:
- иллюстрации
- маски для инсценировки
- декорация (ширма с закрепленным на ней изображением дома)
- предметы (помогут угадать героев сказки)
Ход занятия:
1. Вводная часть
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, я знаю что и взрослые, и дети очень любят сказки.
Вот моя любимая сказка «Теремок», а какая ваша любимая сказка? Назовите ее.? (ответы детей)
Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
- А где можно увидеть сказку или встретиться с ней? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре.).
Воспитатель:
- А кто из вас был в театре? Расскажите, в каком театре вы были?
-Мы с вами разговаривали о театре, рассматривали картинки.
- Как вы думаете, что такое театр? (большой зал, сцена, гардероб,)
- А кто показывает сказки в театре? (актеры).
- Кто смотрит спектакль в театре? (зрители)
- А вы хотели бы стать актерами и сами показывать сказки?
Воспитатель:
- Актеры должны правильно и красиво разговаривать, в этом им помогают специальные упражнения для язычка.
«Язычок-листок прикрыл яблочка бочок» (поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу).
«Бублик», «Рупор» (зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я услышала, что вам нравится та же сказка, что и мне. Я загадаю вам загадку о своей любимой сказке.
Домик на лесной опушке
В нем живут одни зверушки.
Дом не низок, не высок,
Вьется над трубой дымок.
Что за домик? (Теремок)
- Правильно, сказка называется «Теремок».
Воспитатель: - Кто помнит героев этой сказки? (Молодцы, а сейчас мы это проверим)
Ребята, смотрите, тут лежат какие-то вещи, чьи они, как вы думаете, какой герой их потерял? Возьмите по- одному предмету и скажите, кому он принадлежит. Так сколько же героев мы вспомнили?
( картинки: сыр, кувшинка, морковь, рыжий хвост, серый хвост, мёд)
- Кто хочет описать мышку? – Покажите, как рада лягушка, когда поймала комара? Как грустит зайчик, когда идет дождь?
Воспитатель: А где же наши остальные герои? Вы знаете, где живет лиса (в норе, а волк в (логове).
- А сейчас ребята, я начну предложение, а вы закончите его.
Волк живет в логове, а медведь в … (берлоге)
Волк зимой охотится, а медведь (спит)
У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)
У медведя хвост короткий, а у лисы (длинный).
У Лисы уши короткие а у зайца (длинные)
Волк сильный, а заяц (слабый)
У лисы шерсть рыжая, а у волка (серая)
- Ребята, какие животные встречались в этой игре? (ответы детей)
Физкультминутка. «На водопой»
Воспитатель: - Вы наверное устали, хотите размяться?
Как-то днем лесной тропой
Звери шли на водопой: (идут по кругу друг за другом.)
За мамой лосихой - топал лосенок, (идут громко топая.)
За мамой ежихой - катился ежонок, (вокруг себя)
За мамой-лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на выпрямленных ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Делают движения языком –«лакают»).
Молодцы ребята, как похоже вы изобразили зверят!
Воспитатель: - Вот мы и вспомнили всех героев. И теперь мы готовы попасть в сказку : раз, два, три, повернись, в героя сказки превратись (дети надевают маски героев)
- А вы ребята сегодня будете зрителями (остальные дети).
Звучит музыка.
Тише, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, отзовись,
Нам, ребятам, покажись!
Тот, кто любит сказку слушать,
Приготовьте свои уши!
Инсценировка сказки
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в театре? Что вам больше всего понравилось? На этом наше занятие закончилось.