Елизавета Лебедева
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь детей средствами театрализованной деятельности. Прививать любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
Задачи:
Образовательные. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные действия персонажей, используя средства выразительности : мимику, жесты движения, интонацию речи.
Развивающие. Развивать слуховое внимание, речевую активность, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми, героями сказки.
Воспитательные. Воспитывать уважение к русским традициям, доброжелательность к персонажам сказки, интерес к театрализованной игре.
Материалы и оборудование: фонограмма, элементы декораций, стол с посудой на 2 персоны (чашки, ложки,костюм курочки, корзинка с сюрпризом, шапочки для деда, бабы, курочки, мышки, цыплят.
Формы реализации детских видов деятельности : проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, обсуждение содержания сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, театрализованные игры, загадывание загадок.
Действующие лица: ведущий-курочка, дед, бабка,мышка, цыплята.
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Организационный момент
Воспитатель-курочка : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я очень люблю загадки, а вы? (ответы детей). Я загадку загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Загадка. По двору гуляет, цыпляток созывает:Ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко!Дети кто это ( Дети отвечают: - Курочка)
- Посмотрите, ребята, кто я? (Курочка).
курочка – красавица в гости к вам пришла.
Воспитатель: - Полюбуйтесь, какая я красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, серые перышки (Любование).
Воспитатель: Ребята, курочка умеет нести яйца. Посмотрите, сколько яиц! Возьмите себе в руку, по яйцу. Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпуская:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.
Ребята, а я не просто так к вам в гости пришла, я принесла вам сказку.
А какую сказку вы знаете про курочку?
Дети: курочка Ряба
Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, расскажем и покажем.
(Перед ширмой стоит стол, накрытый на две персоны, за столом дед и баба, в стороне курочка Ряба, «в гнездышке»)
Воспитатель: Жили - были дед и баба (дети по очереди встают и кланяются) и была у них курочка Ряба. Дед и баба дружно жили, кашу ели, чай пили (дед, и баба за столом пьют чай). Вот как - то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнездышке как закричит: Ко - ко - ко. (Курочка кричит)
Дед: Баба, что - то наша курочка кричит?
Баба: Дед, иди посмотри.
(Дед пошел к курочке, наклонился, взял яичко).
Воспитатель: Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
Дед бил- бил - не разбил
Баба била - била - не разбила
(бьют яйцо по очереди, баба кладет его на край стола)
(Выбегает мышка)
Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Мышка бежит, задевает яйцо, оно падает).
Дед плачет, Баба плачет (плачут, вытирают слезы).
А курочка им кудахчет :
Не плачь дед, ко - ко - ко,
Не плачь баба, ко -ко -ко.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
Дед: Надо нашу курочку кормить (берет зерно).
Баба: Надо нашу курочку поить (берет воду).
Дед и баба ставят зернышки и воду курочке.
Воспитатель: Курочка ела зернышки, пила водичку и снесла много яиц. А весной, когда зазеленела травка, вывела курочка деду с бабой цыплят.
Физминутка
Воспитатель: Детки-цыплятки, мама-курочка зовет всех на прогулку. Хотите погулять?
Дети: Да!
(воспитатель надевает детям ободки)
(Курочка с цыплятами выходят к деду с бабой, музыкальное сопровождение)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далекою.
Лапками гребите –
Зёрнышки ищите!
Съешьте толстого жучка,
Дождевого червячка,
Выпейте водицы,
Полное корытце.
Дед и баба встают и зовут цыплят: Цып - цып - цып!
Дети - цыплята вместе с курочкой бегут к деду с бабой.
Итог занятия
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?
Дети: «Курочка ряба"
Воспитатель:
-Где жила курочка Ряба? (у деда с бабой)
- Что снесла курочка? (Яичко)
- Как курочка разговаривала? (Ко - ко - ко). (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
- Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказку «Курочка Ряба». И за это курочка приготовила вам сюрприз (показывает корзину с сюрпризом - шоколадные яйца).