Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Курочка ряба» (19 фото)

Елизавета Лебедева
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Курочка ряба»
Фото «Курочка ряба»
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности - фото
Конспекты занятий НОД Развивать речь детей средствами театрализованной деятельности Прививать любовь к устному народному творчеству Публикация Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности Курочка ряба размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Театр Конспекты театрализованной деятельности Театр Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность Сценарии Курочка Ряба Знакомство со сказкой игры занятия Курочка Ряба Театрализация спектакли постановки Темочки Задачи Образовательные Развивать слуховое внимание речевую активность фантазию умение согласовывать действия с другими детьми героями сказки Воспитывать уважение к русским традициям доброжелательность к персонажам сказки интерес к Конспекты театрализованной деятельности театрализованной игре Материалы и оборудование фонограмма элементы декораций стол с посудой на персоны чашки ложки костюм курочки корзинка с сюрпризом шапочки для деда бабы курочки мышки цыплят Формы реализации детских видов деятельности проговаривание отдельных слов и фраз выполнение имитационных движений танцевальных движений Предварительная работа создание в группе условий для совместной

Цель: Развивать речь детей средствами театрализованной деятельности. Прививать любовь к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности „Курочка ряба“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные действия персонажей, используя средства выразительности : мимику, жесты движения, интонацию речи.

Развивающие. Развивать слуховое внимание, речевую активность, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми, героями сказки.

Воспитательные. Воспитывать уважение к русским традициям, доброжелательность к персонажам сказки, интерес к театрализованной игре.

Материалы и оборудование: фонограмма, элементы декораций, стол с посудой на 2 персоны (чашки, ложки,костюм курочки, корзинка с сюрпризом, шапочки для деда, бабы, курочки, мышки, цыплят.

Формы реализации детских видов деятельности : проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, обсуждение содержания сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, театрализованные игры, загадывание загадок.

Действующие лица: ведущий-курочка, дед, бабка,мышка, цыплята.

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Организационный момент

Воспитатель-курочка : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я очень люблю загадки, а вы? (ответы детей). Я загадку загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Загадка. По двору гуляет, цыпляток созывает:Ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко!Дети кто это ( Дети отвечают: - Курочка)

- Посмотрите, ребята, кто я? (Курочка).

курочка – красавица в гости к вам пришла.

Воспитатель: - Полюбуйтесь, какая я красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, серые перышки (Любование).

Воспитатель: Ребята, курочка умеет нести яйца. Посмотрите, сколько яиц! Возьмите себе в руку, по яйцу. Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпуская:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.

Ребята, а я не просто так к вам в гости пришла, я принесла вам сказку.

А какую сказку вы знаете про курочку?

Дети: курочка Ряба

Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, расскажем и покажем.

(Перед ширмой стоит стол, накрытый на две персоны, за столом дед и баба, в стороне курочка Ряба, «в гнездышке»)

Воспитатель: Жили - были дед и баба (дети по очереди встают и кланяются) и была у них курочка Ряба. Дед и баба дружно жили, кашу ели, чай пили (дед, и баба за столом пьют чай). Вот как - то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнездышке как закричит: Ко - ко - ко. (Курочка кричит)

Дед: Баба, что - то наша курочка кричит?

Баба: Дед, иди посмотри.

(Дед пошел к курочке, наклонился, взял яичко).

Воспитатель: Снесла курочка яичко, не простое - золотое.

Дед бил- бил - не разбил

Баба била - била - не разбила

(бьют яйцо по очереди, баба кладет его на край стола)

(Выбегает мышка)

Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Мышка бежит, задевает яйцо, оно падает).

Дед плачет, Баба плачет (плачут, вытирают слезы).

А курочка им кудахчет :

Не плачь дед, ко - ко - ко,

Не плачь баба, ко -ко -ко.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а простое.

Дед: Надо нашу курочку кормить (берет зерно).

Баба: Надо нашу курочку поить (берет воду).

Дед и баба ставят зернышки и воду курочке.

Воспитатель: Курочка ела зернышки, пила водичку и снесла много яиц. А весной, когда зазеленела травка, вывела курочка деду с бабой цыплят.

Физминутка

Воспитатель: Детки-цыплятки, мама-курочка зовет всех на прогулку. Хотите погулять?

Дети: Да!

(воспитатель надевает детям ободки)

(Курочка с цыплятами выходят к деду с бабой, музыкальное сопровождение)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далекою.

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите!

Съешьте толстого жучка,

Дождевого червячка,

Выпейте водицы,

Полное корытце.

Дед и баба встают и зовут цыплят: Цып - цып - цып!

Дети - цыплята вместе с курочкой бегут к деду с бабой.

Итог занятия

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?

Дети: «Курочка ряба"

Воспитатель:

-Где жила курочка Ряба? (у деда с бабой)

- Что снесла курочка? (Яичко)

- Как курочка разговаривала? (Ко - ко - ко). (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

- Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказку «Курочка Ряба». И за это курочка приготовила вам сюрприз (показывает корзину с сюрпризом - шоколадные яйца).

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Курочка Ряба»Фотоотчет о театрализованной деятельности «Курочка Ряба» Цель: -развитие творческого потенциала в период самого раннего детства -создание благоприятных условий для игровой деятельности. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

НОД по развитию речи «Курочка Ряба»НОД по развитию речи «Курочка Ряба» ТЕМА: "Курочка Ряба" ЗАДАЧИ: Побуждать детей проговаривать простые предложения, умение интонационно выделять речь персонажей, вживаясь в.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Курочка ряба»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 19:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Курочка ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Лебедева (УИ 1074509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД