Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Составление детьми рассказа на тему «Мини-музей народного быта»

виктория ладыгина
Конспект занятия по развитию речи «Составление детьми рассказа на тему «Мини-музей народного быта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи : Составление детьми рассказа на тему «Мини – музей народного быта»

Старшая группа

Подготовила и провела:

Ладыгина В. В., воспитатель

МАДОУ – д/с 74 г. Белгород

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление детьми рассказа на тему „Мини-музей народного быта“» размещена в разделах

Учить детей описывать экспонаты, составлять интересные описания про жизнь людей в старину. Добиваться, чтобы при описании внешнего вида экспоната ребенок не только перечислил приметы, а составил 3-4 фразы рассказа.

Руководствуясь планом: дать представление о том, что такое хороший рассказ (интересное, без повторов описание предмета). Поощрять их попытки доводить до конца начатую роль.

Активизация словаря: экспонаты, экскурсовод.

Материал к занятию : предметы народного быта; сундучок; карточки с загадками; Бабушка – Варварушка (педагог); угощение.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в музей народного творчества.

2. Знакомство с экскурсоводом.

3. Посиделки- беседы в Мини-музее народного быта.

Ход занятия:

Педагог: Дети, куда мы с вами пришли?

Дети: В музей.

Педагог: Как называется наш музей?

Дети: Мини-музей народного быта.

Педагог: Как называются предметы в музее?

Дети: Экспонаты.

Педагог: Правильно, и экспонаты нашего музея рассказывают о том, как жил русский народ, как трудился и отдыхал.

Вы уже знаете, что в музее проводятся экскурсии. Кто рассказывает об экспонатах музея?

Дети: Экскурсовод.

Педагог: Правильно. Давайте проведем экскурсию по музею, и вы будете как настоящие экскурсоводы. Хотите? А поможет нам в этом сундук загадок.

Стоит девица в избе,

Коса на дворе. (Печь)

Лера Е. : Это русская печка. Зимой ее топили дровами, чтобы было тепло, а также готовили пищу. Дрова заготавливали летом в лесу. Возле печи в русском доме всегда стояли большие и маленькие чугуны и горшки.

Ника К. : Кормилицей-матушкой – ласково называли печь крестьяне. В ней пекли хлеб, варили кашу, щи, картошку.

Что в избе за коровьи рога? (Ухват)

Петя М. : Ухват нужен для того, чтобы из печки достать чугунок, чтобы не обжечь руки. Ухват железный, а ручка деревянная. Чугунок – круглый, железный. Эти предметы сделал кузнец.

Железный конь

Скачет в огонь. (Кочерга)

Дима К. : Кочерга тоже сделана из железа. Ее тоже сделал кузнец. Она нужна для того, чтобы ворошить угли в печи.

На топтале был,

На кружале был,

На пожаре был,

Домой пришел-

Семью кормил. (Глиняный кувшин)

Денис Е. : Кувшин сделан из глины. Холодную, сырую скользкую глину мяли, вытягивали в руках. Глина разогревалась, становилась пластичной, и из нее можно было изготовлять различные предметы. А затем их обжигали в печке.

На стене висит, болтается,

За него все хватаются. (Полотенце)

Лиза Г. : Это полотенце с вышитыми узорами на концах. В зимние вечера девушки собирались и при свечке вышивали и пели песни и частушки.

Физминутка: Дети поют частушки с приплясом. Русская народная игра «Цапки».

Педагог обращает внимание детей на прялку. Что это такое? И для чего она предназначена?

Дети: Это прялка. На ней бабушки пряли овечью пряжу, потом вязали носки и варежки.

Один вход – три выхода. (Рубашка)

Андрей А. : Самой главной одеждой была рубаха. Ее носили старики и молодые. Рубаха сделана из холста.

Педагог: Как называется эта юбка?

Алиса Л. : Это юбка-панева. Ее носили замужние женщины в старину. Посмотрите, как красиво вышиты на ней узоры. В праздничные дни женщины покрывали головы яркими, большими, красивыми платками, на которых были изображены птицы, цветы.

И еще одна загадка из сундучка:

Из липы свито

Дырявое корыто. (Лапти)

Максим К. : Лапти носили люди, которые жили в деревнях. Плели лапти из корней дерева и лыка. Лыко – верхний слой древесины липы, сдиравшийся вместе с корой со срубленных молодых деревьев.

Педагог: О чем еще просит вас рассказать сундук загадок?

Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка)

Стоит кошка – четыре ножки. (Скамейка)

Педагог: Дети, из чего сделаны эти предметы?

Оля М. : Из дерева русские люди делали дома-избы и мебель, и посуду. Потому, что жили среди лесов. Ложки вначале делали, затем покрывали краской и наносили узоры.

Педагог: И вот вас ожидает последняя загадка.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит. (Самовар)

Дети: На самовар надевали сапог и разжигали угольки.

Бабушка-Варварушка (педагог) благодарит детей за интересные рассказы об экспонатах музея и угощает чаем с пирожками.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление детьми рассказа на тему «Мини-музей народного быта»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 21:31
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление детьми рассказа на тему «Мини-музей народного быта»» (включая файлы) размещена пользователем виктория ладыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД