Инна Недовиченко
Конспект занятия по развитию речи «Семейная фотография»
Конспект занятия по развитию речи
«Семейная фотография»
Цель: создание социальной ситуации посредством развития речи.
Задачи:
Создать условия для:
- развития умения рассказывать стихотворение с опорой на мнемотаблицу,
- умения отвечать на вопросы полным ответом;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Семейная фотография“» размещена в разделах
-коммуникативного развития детей, обогащения активного словаря;
- развития мелкой моторики.
Ход ООД:
Воспитатель в группе на ковре рассматривает свой семейный альбом. Дети, проявляя интерес, начинают разглядывать тоже. Педагог, говорит:
«Я вам сейчас покажу какая у меня семья большая, сколько у меня много братьев и сестер, а племянники и племянницы есть»
Перелистывая очередную страницу, удивляется, что фото нет. Вместо него лежит записка.
«В ступе я своей летала,
Детский садик увидала.
Я повредничать решила
Ваше фото я стащила,
Ха-ха-ха!»
Ребята, как вы думаете, кто бы мог это оставить? В ступе летала… вредничает…. Кто же это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Точно, это она вредная Баба-Яга! Что же делать и как нам быть.
Вдруг стук в окно. Дети подходят и видят черного ворона с письмом в клюве
«Ну что, малыши – карандаши, сладкие «Ягодки» выполните задания, получите фото обратно». Там же в конверте картинка куклы. Дети находят куклу.
Кукла (спрятать колонку под кукольную кроватку) :
«Прочитайте мне стихотворение, отдам подсказку»
После того, как дети все дружно расскажут стихотворение, находят подсказку у ребенка на спине (в тот момент, когда педагог хвалит ребенка, незаметно приклеивает картинку- стол). Под столом конверт с заданиями для каждого.
Воспитатель спрашивает:
-Кто старше всех?
- Кто моложе всех?
- Девочка для мамы кто?
-Девочка для бабушки кто?
- Мама для бабушки кто?
- Как можно назвать мамину маму?
- Как одним словом можно назвать девочек?
Воспитатель обращает внимание на нитки. Спрашивает: «Чьи они?». Дети не знают, начинают тянуть, вятягивают спрятанный рулон бумаги с загадками. Дети его раскручивают и постепенно отгадывают открывшиеся загадки. В конце подсказка- картинка «дверь», благодаря которой дети находят семейное фото.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились —
Стали. (пожилыми)
Дети находят фотографию и благополучно возвращают в фотоальбом воспитателя. Педагог благодарит детей и продолжают просмотр