Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к бабушке Людмиле»

Людмила Тазиева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к бабушке Людмиле»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к бабушке Людмиле

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе.

Цель:

Ознакомление со сказкой «Как коровушка всех молоком напоила» для дальнейшей инсценировки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе „В гости к бабушке Людмиле“» размещена в разделах

Активизировать речь детей и умение строить диалог. Учить, четко проговаривать слова, сочетая речь с движениями.

Учить детей отгадывать загадки, развивать подражательные навыки и фантазию при изображении животных.

Формировать познавательную активность. Учить, схематически изображать эмоции и давать им определение (радость, грусть, удивление).

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Способствовать формированию интереса к театрально – игровой деятельности. Развивать способность к импровизации. Способствовать возникновению доброжелательных, эмоционально-положительных отношений друг к другу.

Оборудование:

Предметы быта русской избы; театр на фланелеграфе по сказке; шапочки-маски к загадкам; колобки из соленого теста, кисти, краски, баночки, салфетки по количеству детей; изображения эмоций.

Ход:

Дети заходят в группу, где их встречает бабушка Людмила (педагог в образе).

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

- Я бабушка Людмила. А как вас звать, величать? (знакомится с детьми)

- Вот мы и познакомились. Проходите ко мне в избу, да присаживайтесь на лавку.

Дети проходят и рассаживаются.

- Скажите мне ребята, вы любите сказки? А какие сказки знаете? (ответы детей)

- Хотите я вам сказку расскажу? Да еще и покажу. Сказка моя называется «Как коровушка всех молоком напоила». Итак, слушайте и смотрите.

Бабушка рассказывает сказку и показывает ее на фланелеграфе.

«Как коровушка всех молоком напоила»

Жили, были бабушка, и дедушка и было у них большое хозяйство. Жили у них курочка Пеструшка, коза Дуся, пес Полкан, кошка Муся и их любимица коровушка. Жили они хорошо, дружно и весело. Курочка с кошкой по хозяйству помогали, пес дом сторожил, коза варежки и носочки всем вязала а коровушка молоко давала.

Вот однажды собрались бабушка и дедушка на базар купить своим любимцам подарочки. А уезжая наказ оставили:

- Ты курочка Пеструшка пшено перебери, ты козочка Дуся травку в огороде пощипи, ты Муся в доме прибери, а ты Полкан дом охраняй. Ну а ты коровушка в поле погуляй, а вернешься вечерком, нас напоишь молоком.

С тем и уехали бабушка с дедушкой. Коровушка в поле пастись пошла. А в это время дома …

- Ко-ко-ко не хочу перебирать зерно, - говорит курочка.

- Ме-е-е-е, а я не хочу траву щипать, - отвечает коза.

- Мяу и я не буду в доме прибирать, пусть все так останется, - говорит кошка.

- Гав-гав и я не буду дом сторожить, - отвечает им пес.

И все легли спать, отдыхать. А в это время прибежала мышка, покушала сметанник, просыпала зерно, блюдце хвостиком задела, оно упало и разбилось. Похозяйничала и убежала.

Вечером вернулись с базара дедушка и бабушка и коровушка с поля пришла. Привезли они всем подарочки. Пеструшке бусы красивые, Дусе косынку узорчатую, Мусе сережки, Полкану новый коврик в будку, а коровушке колокольчик звонкий. Спрашивает их дедушка:

- Ну что любимые наши показывайте, как вы сегодня поработали, все ли вы успели?

- Му-у-у, дедушка, как и наказывали, напою я вас сегодня молоком!

А остальные опустили, головы вниз и молчат, стыдно им стало, что коровушка молоко принесла, а они свою работу не выполнили. Покачала головой бабушка

- Ну ладно уж дедушка давай простим наших, любимых на первый раз.

Простили дедушка с бабушкой своих любимцев, а те на радостях все вместе в доме прибрались, стол накрыли угощеньями разными. А коровушка всех молочком напоила.

С тех пор поняли животные, что за добро, добром платить надо и жили они припеваючи.

- Ну как ребята, понравилась вам сказка? А кто вам больше понравился? Почему?

Выслушивает ответы детей.

- Ой ребята, совсем вы у меня засиделись. Хотите в веселую игру поиграть, ножки свои размять? Вставайте в кружок, да повторяйте за мной.

Проводится игра «Как у бабушки старушки».

Игра «Как у бабушки старушки»

Как у бабушки старушки было семь сыновей,

Было семь сыновей, все они без бровей! (закрывают руками брови)

Вот с такими глазами, (показывают руками круглые глаза)

Вот с такими ушами, (оттопыривают уши)

Вот с такими носами, (показывают большой нос)

Вот с такой головой, (большую голову)

Вот с такой бородой. (наклоняются, показывают руками длинную бороду)

Все они сидели, на нее глядели, делали вот так!

Бабушка грозит, прыгает, делает рожки и т. д., дети повторяют ее движения. Игра повторяется 3-4 раза.

- Скажите ребята, а вы помните, какие животные жили в сказке у бабушки и дедушки? Как их звали? (ответы детей)

- А у меня на дворе тоже живут мои любимцы животные. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете кто это.

Детям предлагается отгадать загадки, отгадавший надевает маску-шапочку животного и изображает его повадки, за ним повторяют остальные.

Загадки

Самый главный в доме зверь,

Он гроза для всех мышей.

(Кот)

Он на посту и день, и ночь,

Гостей, не званных, гонит прочь,

Он преданный и классный,

И сторож он прекрасный.

(Пёс)

Рано утром он встает,

Песенки с утра поёт.

Кукареку ко-ко-ко

С солнцем я встаю легко.

(Петушок)

Меня дразнят дерезою,

А ещё и егозою.

Вовсе я не егоза,

Я рогатая ….

(Коза)

Хвост крючком,

Рыльце с пяточком.

На спине ее щетинка,

Кто же это, это….

(Свинка)

Длинношеи, горбоносы,

Белые, как альбатросы,

В огороде у бабуси

Целой стаей ходят. (Гуси)

- Спасибо ребята, что пришли сегодня ко мне в гости. Понравилась вам у меня? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

- В гостях ребята принято угощать гостей. Вот и я испекла вам колобки. Да только забыла лицо им нарисовать. Поможете? Колобки все разные, кто-то улыбается, а кто-то удивляется или грустит. Вы подумайте, какой вам колобок достался, такое лицо и нарисуете.

Дети берут заранее приготовленные колобки из соленого теста. Переходят за столы, где приготовлены краски. На доске висят изображения колобков с разными эмоциями.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к бабушке Людмиле»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 12:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к бабушке Людмиле»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тазиева (УИ 1054149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД