Людмила Тазиева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к бабушке Людмиле»
▼ Скачать
В гости к бабушке Людмиле
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе.
Цель:
Ознакомление со сказкой «Как коровушка всех молоком напоила» для дальнейшей инсценировки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе „В гости к бабушке Людмиле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Активизировать речь детей и умение строить диалог. Учить, четко проговаривать слова, сочетая речь с движениями.
Учить детей отгадывать загадки, развивать подражательные навыки и фантазию при изображении животных.
Формировать познавательную активность. Учить, схематически изображать эмоции и давать им определение (радость, грусть, удивление).
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Способствовать формированию интереса к театрально – игровой деятельности. Развивать способность к импровизации. Способствовать возникновению доброжелательных, эмоционально-положительных отношений друг к другу.
Оборудование:
Предметы быта русской избы; театр на фланелеграфе по сказке; шапочки-маски к загадкам; колобки из соленого теста, кисти, краски, баночки, салфетки по количеству детей; изображения эмоций.
Ход:
Дети заходят в группу, где их встречает бабушка Людмила (педагог в образе).
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
- Я бабушка Людмила. А как вас звать, величать? (знакомится с детьми)
- Вот мы и познакомились. Проходите ко мне в избу, да присаживайтесь на лавку.
Дети проходят и рассаживаются.
- Скажите мне ребята, вы любите сказки? А какие сказки знаете? (ответы детей)
- Хотите я вам сказку расскажу? Да еще и покажу. Сказка моя называется «Как коровушка всех молоком напоила». Итак, слушайте и смотрите.
Бабушка рассказывает сказку и показывает ее на фланелеграфе.
«Как коровушка всех молоком напоила»
Жили, были бабушка, и дедушка и было у них большое хозяйство. Жили у них курочка Пеструшка, коза Дуся, пес Полкан, кошка Муся и их любимица коровушка. Жили они хорошо, дружно и весело. Курочка с кошкой по хозяйству помогали, пес дом сторожил, коза варежки и носочки всем вязала а коровушка молоко давала.
Вот однажды собрались бабушка и дедушка на базар купить своим любимцам подарочки. А уезжая наказ оставили:
- Ты курочка Пеструшка пшено перебери, ты козочка Дуся травку в огороде пощипи, ты Муся в доме прибери, а ты Полкан дом охраняй. Ну а ты коровушка в поле погуляй, а вернешься вечерком, нас напоишь молоком.
С тем и уехали бабушка с дедушкой. Коровушка в поле пастись пошла. А в это время дома …
- Ко-ко-ко не хочу перебирать зерно, - говорит курочка.
- Ме-е-е-е, а я не хочу траву щипать, - отвечает коза.
- Мяу и я не буду в доме прибирать, пусть все так останется, - говорит кошка.
- Гав-гав и я не буду дом сторожить, - отвечает им пес.
И все легли спать, отдыхать. А в это время прибежала мышка, покушала сметанник, просыпала зерно, блюдце хвостиком задела, оно упало и разбилось. Похозяйничала и убежала.
Вечером вернулись с базара дедушка и бабушка и коровушка с поля пришла. Привезли они всем подарочки. Пеструшке бусы красивые, Дусе косынку узорчатую, Мусе сережки, Полкану новый коврик в будку, а коровушке колокольчик звонкий. Спрашивает их дедушка:
- Ну что любимые наши показывайте, как вы сегодня поработали, все ли вы успели?
- Му-у-у, дедушка, как и наказывали, напою я вас сегодня молоком!
А остальные опустили, головы вниз и молчат, стыдно им стало, что коровушка молоко принесла, а они свою работу не выполнили. Покачала головой бабушка
- Ну ладно уж дедушка давай простим наших, любимых на первый раз.
Простили дедушка с бабушкой своих любимцев, а те на радостях все вместе в доме прибрались, стол накрыли угощеньями разными. А коровушка всех молочком напоила.
С тех пор поняли животные, что за добро, добром платить надо и жили они припеваючи.
- Ну как ребята, понравилась вам сказка? А кто вам больше понравился? Почему?
Выслушивает ответы детей.
- Ой ребята, совсем вы у меня засиделись. Хотите в веселую игру поиграть, ножки свои размять? Вставайте в кружок, да повторяйте за мной.
Проводится игра «Как у бабушки старушки».
Игра «Как у бабушки старушки»
Как у бабушки старушки было семь сыновей,
Было семь сыновей, все они без бровей! (закрывают руками брови)
Вот с такими глазами, (показывают руками круглые глаза)
Вот с такими ушами, (оттопыривают уши)
Вот с такими носами, (показывают большой нос)
Вот с такой головой, (большую голову)
Вот с такой бородой. (наклоняются, показывают руками длинную бороду)
Все они сидели, на нее глядели, делали вот так!
Бабушка грозит, прыгает, делает рожки и т. д., дети повторяют ее движения. Игра повторяется 3-4 раза.
- Скажите ребята, а вы помните, какие животные жили в сказке у бабушки и дедушки? Как их звали? (ответы детей)
- А у меня на дворе тоже живут мои любимцы животные. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете кто это.
Детям предлагается отгадать загадки, отгадавший надевает маску-шапочку животного и изображает его повадки, за ним повторяют остальные.
Загадки
Самый главный в доме зверь,
Он гроза для всех мышей.
(Кот)
Он на посту и день, и ночь,
Гостей, не званных, гонит прочь,
Он преданный и классный,
И сторож он прекрасный.
(Пёс)
Рано утром он встает,
Песенки с утра поёт.
Кукареку ко-ко-ко
С солнцем я встаю легко.
(Петушок)
Меня дразнят дерезою,
А ещё и егозою.
Вовсе я не егоза,
Я рогатая ….
(Коза)
Хвост крючком,
Рыльце с пяточком.
На спине ее щетинка,
Кто же это, это….
(Свинка)
Длинношеи, горбоносы,
Белые, как альбатросы,
В огороде у бабуси
Целой стаей ходят. (Гуси)
- Спасибо ребята, что пришли сегодня ко мне в гости. Понравилась вам у меня? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
- В гостях ребята принято угощать гостей. Вот и я испекла вам колобки. Да только забыла лицо им нарисовать. Поможете? Колобки все разные, кто-то улыбается, а кто-то удивляется или грустит. Вы подумайте, какой вам колобок достался, такое лицо и нарисуете.
Дети берут заранее приготовленные колобки из соленого теста. Переходят за столы, где приготовлены краски. На доске висят изображения колобков с разными эмоциями.