Раиса Карасева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
ЗАДАЧИ:
Образовательные: учить детей в театрализации передавать интонацией характер персонажей.
Развивающие : развивать интонационную выразительность речи, умение координировать движения с речью.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Колобок»; просмотр иллюстраций к сказке.
МАТЕРИАЛ: ширма домик; шапочки героев сказки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Вот пришёл и сказки час.
Приготовьте ушки, глазки,
Мы пойдем сейчас все в сказку.
По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли.
А конвертик не простой
Он волшебный – вот какой!
II. Основная часть.
Что же в конверте? Письмо. А в нем загадки, отгадав которые мы узнаем в какую сказку попали.
1. Упражнение «Отгадай загадки».
-- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц).
--Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк,
Кто же это дети? (волк).
--По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть.
А зовут его (медведь).
--Знает целый белый свет,
Что хитрей плутовки нет.
Все облазила леса
Эта кумушка. (лиса).
--Он ушел от бабки с дедом
Не хотел их быть обедом.
По тропинке прыг да скок
Укатился (колобок).
Ребята, как вы думаете, из какой сказки наши герои?
Правильно. Эти персонажи из сказки «Колобок».
А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку.
Давайте пройдем в сказочную примерочную и превратимся в героев сказки. Дети надевают маски сказочных героев.
2. Театрализация сказки «Колобок».
Разыгрывание сказки по ролям.
Логопед: «Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик
(ребенок) : «Испеки мне, старая, колобок».
Ребенок (старуха) : «Да из чего испечь-то? Муки нет».
Ребенок (старик) : «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся».
Логопед: «Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окно студиться. Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку— и покатился по дорожке. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц».
Ребенок (заяц) : «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Ребенок (колобок) : «Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою».
Логопед: «Заяц уши поднял, а колобок запел».
Ребенок (колобок) : «Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушё л:
От тебя, зайца, не хитро уйти».
Логопед: «Хорошая у тебя песенка колобок! Зайка тебя пропустит, если наши ребятки выполнят задание. Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Заяц- (зайчик, заинька).
Лиса- (лисичка, лисонька).
Волк- (волчок, волчишка).
Медведь- (мишенька, мишутка).
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы справились с заданием,
а наш колобок покатился дальше — только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк».
Ребенок (серый волк) : «Колобок, колобок, я тебя съем!».
Ребенок (колобок) : «Не ешь меня, серый волк: я тебе песню спою».
Логопед: «И колобок запел».
Ребенок (колобок) : «Я колобок, колобок!
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушё л:
От тебя, волка, не хитро уйти».
Логопед: «Как интересно ты колобок поешь! Волк тебя пропустит, если наши ребятки выполнят задание.
Физминутка. (Движения придумывает логопед).
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда,
А где достать не знал.
Логопед: «Ой какие ловкие у нас ребятки. А колобок покатился дальше — только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт».
Ребенок (медведь) : «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Ребенок (колобок) : «Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай, лучше мою песенку».
Логопед: «Колобок запел, а Миша и уши развесил».
Ребенок (колобок) : «Я колобок, колобок!
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушё л:
От тебя, медведь, уйду.
Воспитатель: «Веселая у тебя песенка колобок, но медведь тебя пропустит, если наши ребята выполнят задание.
«Какой, какая?».
Лиса-рыжая, хитрая, пушистая.
Зайка-маленький, беленький, трусливый.
Волк – злой, сильный, серый, зубастый.
Медведь – большой, сильный, косолапый, мохнатый.
Логопед: «Умницы ребятки! Выполнили задание, а колобок покатился дальше; медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса.
Ребенок (лиса) : «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!»
Логопед: «Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.»
Ребенок (колобок) : «Я колобок, колобок!
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушё л:
От тебя, лиса, не хитро уйти».
Ребенок (лиса) : «Славная песенка! Да беда— плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок».
Логопед: «Не садись колобок лисичке на нос, она тебя съест. Правда, ребятки? (да). Лисичка, мы тебя угостим халой, которую вчера сделали перед шабатом».
Ребенок (лиса) : Спасибо, ребята, вам за халу. Она очень вкусная. Теперь пора мне домой. (уходит)
Логопед: И нам пора вернуться в детский сад. (Звучит музыка, дети закрывают глаза, а когда открывают, оказываются в детском саду).