МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Колобок»

Раиса Карасева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации „Колобок“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

Образовательные: учить детей в театрализации передавать интонацией характер персонажей.

Развивающие : развивать интонационную выразительность речи, умение координировать движения с речью.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Колобок»; просмотр иллюстраций к сказке.

МАТЕРИАЛ: ширма домик; шапочки героев сказки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Вот пришёл и сказки час.

Приготовьте ушки, глазки,

Мы пойдем сейчас все в сказку.

По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли.

А конвертик не простой

Он волшебный – вот какой!

II. Основная часть.

Что же в конверте? Письмо. А в нем загадки, отгадав которые мы узнаем в какую сказку попали.

1. Упражнение «Отгадай загадки».

-- Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц).

--Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк,

Кто же это дети? (волк).

--По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть.

А зовут его (медведь).

--Знает целый белый свет,

Что хитрей плутовки нет.

Все облазила леса

Эта кумушка. (лиса).

--Он ушел от бабки с дедом

Не хотел их быть обедом.

По тропинке прыг да скок

Укатился (колобок).

Ребята, как вы думаете, из какой сказки наши герои?

Правильно. Эти персонажи из сказки «Колобок».

А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку.

Давайте пройдем в сказочную примерочную и превратимся в героев сказки. Дети надевают маски сказочных героев.

2. Театрализация сказки «Колобок».

Разыгрывание сказки по ролям.

Логопед: «Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик

(ребенок) : «Испеки мне, старая, колобок».

Ребенок (старуха) : «Да из чего испечь-то? Муки нет».

Ребенок (старик) : «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся».

Логопед: «Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окно студиться. Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку— и покатился по дорожке. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц».

Ребенок (заяц) : «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Ребенок (колобок) : «Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою».

Логопед: «Заяц уши поднял, а колобок запел».

Ребенок (колобок) : «Я колобок, колобок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушё л:

От тебя, зайца, не хитро уйти».

Логопед: «Хорошая у тебя песенка колобок! Зайка тебя пропустит, если наши ребятки выполнят задание. Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Заяц- (зайчик, заинька).

Лиса- (лисичка, лисонька).

Волк- (волчок, волчишка).

Медведь- (мишенька, мишутка).

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы справились с заданием,

а наш колобок покатился дальше — только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк».

Ребенок (серый волк) : «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Ребенок (колобок) : «Не ешь меня, серый волк: я тебе песню спою».

Логопед: «И колобок запел».

Ребенок (колобок) : «Я колобок, колобок!

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушё л:

От тебя, волка, не хитро уйти».

Логопед: «Как интересно ты колобок поешь! Волк тебя пропустит, если наши ребятки выполнят задание.

Физминутка. (Движения придумывает логопед).

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

Логопед: «Ой какие ловкие у нас ребятки. А колобок покатился дальше — только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт».

Ребенок (медведь) : «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Ребенок (колобок) : «Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай, лучше мою песенку».

Логопед: «Колобок запел, а Миша и уши развесил».

Ребенок (колобок) : «Я колобок, колобок!

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушё л:

От тебя, медведь, уйду.

Воспитатель: «Веселая у тебя песенка колобок, но медведь тебя пропустит, если наши ребята выполнят задание.

«Какой, какая?».

Лиса-рыжая, хитрая, пушистая.

Зайка-маленький, беленький, трусливый.

Волк – злой, сильный, серый, зубастый.

Медведь – большой, сильный, косолапый, мохнатый.

Логопед: «Умницы ребятки! Выполнили задание, а колобок покатился дальше; медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса.

Ребенок (лиса) : «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!»

Логопед: «Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.»

Ребенок (колобок) : «Я колобок, колобок!

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушё л:

От тебя, лиса, не хитро уйти».

Ребенок (лиса) : «Славная песенка! Да беда— плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок».

Логопед: «Не садись колобок лисичке на нос, она тебя съест. Правда, ребятки? (да). Лисичка, мы тебя угостим халой, которую вчера сделали перед шабатом».

Ребенок (лиса) : Спасибо, ребята, вам за халу. Она очень вкусная. Теперь пора мне домой. (уходит)

Логопед: И нам пора вернуться в детский сад. (Звучит музыка, дети закрывают глаза, а когда открывают, оказываются в детском саду).

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Колобок»
Опубликовано: 15 января 2023 в 10:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Карасева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД