Екатерина Васина
Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «Шарфик для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно.
Развивать координацию движение рук.
Закреплять у детей связную речь, повторяя за воспитателем.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим и друг другу.
Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима».
Оборудование: игрушка снеговик, бумажные заготовки – шарфики для Снеговика разных цветов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе „Шарфик для Снеговика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Ход занятия:
В. : - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая погода на улице. Какое время года сейчас за окном?
Стук в дверь.
- Ребятки, кто- то стучит в дверь?
- Я пойду, посмотрю (воспитатель вносит снеговика).
- Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки. Кто, знает, как меня зовут?
Дети хором говорят: - Снеговик!
- Правильно!
- Знаете, из чего меня слепили? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно, из снега.
Разучивание стихотворения «Снеговик».
- Ребята, послушайте, какой стишок я знаю про снеговика.
Снеговик-снеговик
Появился во дворе,
Нос-морковка, рот - картошка
И ведро на голове.
-Повторим вместе стишок, порадуем снеговика.
Разучивание стихотворения.
Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Снеговик предлагает поиграть со словом «снег». Я буду вам читать стихотворение, а вы добавляйте слова, связанные со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые… (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (Снеговик.)
- Какие молодцы, ребята, все слова правильно сказали.
Снеговик : - Ребята, отгадайте мою загадку.
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)
- Да варежки, только я никак не найду одинаковые. (В мешке, который он принёс дети достают по одной разноцветной варежки из картона с нарисованными геометрическими фигурами).
Игра «Найди пару»
Восп: Снеговик, да они у тебя все перепутались. Давайте, дети, каждый найдет свою пару варежек. У кого такая же? Найдите себе пару (дети находят свою пару). …. Почему ты выбрал эту варежку…. а ты почему? (и т. д.)
Восп: Молодцы, ребятки! Положите варежки на стол (дети кладут варежки на стол). Разобрались с варежками. Теперь, Снеговик, не путай их больше. И на улицу не выходи без варежек.
В. : Ребята, а теперь немного поиграем со снеговиком. Вставайте в круг.
Физминутка: «Снеговик»
Тра-та-та, тра-та-та (хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора (пальцы сжаты в кулак, большие пальцы вверх)
Тра-та-та, тра-та-та (хлопают в ладоши)
Лепим мы снеговика (лепим снежки)
Ком на ком поставим (руки округлить в локтях, пальцы в замок)
Глазки подведём (показывают очки)
Нос морковкой вставим (подставляют к носу кулачки)
Шапочку найдём (кладут руки на голову)
Вот какой снеговичок (руки кладут на плечи, пояс, 2 удара по коленям)
Снежный белый толстячок (округляют руки в локтях, пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону). (2 раза)
В. : - Ребята, но ведь одних варежек мало, Снеговик может простудиться. Что ещё нужно обязательно носить зимой, узнаете, отгадав загадку.
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)
Д. : - Шарф.
Снеговик : - Вот только шарфика у меня нет. Как же быть?
В. : - Ребята, мы с вами можем как-нибудь помочь снеговику?
-Что можно сделать?
- Мы с вами сделаем шарфики нашему снеговику и подарим ему.
- На столах лежат шарфики. Вам нужно разделиться парами, выбрать шарфик и украсить его узором из фигурок. Назовите, какие фигуры вы видите?
Д. : - Круг, квадрат, треугольник.
В. : - Молодцы, правильно. Но прежде, чем приступить к заданию, мы с вами поиграем пальчиками, чтобы они были послушными во время работы.
Пальчиковая игра: «Снеговик»
Стало всё белым бело Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо-влево
Много снега намело Свободно потряхивают кистями вниз-вниз
Снежинка к снежинке Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой
Комок за комком Сжимают ладони в замок правая – левая
Будем играть со Снеговиком Хлопают в ладоши.
В. : - Подойдите, ребята, к столам и начинайте работу.
Дети в парах выбираю шарфики и украшают их. По завершению работы воспитатель (который делал свой шарфик вместе с детьми) предлагает детям подарить шарфик снеговику и пожелать ему что-нибудь хорошее.
В. : - Какие красивые шарфики получились. Ребята, сейчас мы подарим снеговику шарфики и пожелаем ему что-нибудь хорошее. Вот, Снеговик, я дарю тебе красивый красный шарфик, чтобы ты не болел.
Дети дарят шарфики с пожеланиями.
Снеговик, возьми все шарфики, и теперь гуляй только в них.
Итог.
В. : - Ребята, что сегодня узнали нового?
- Какой стишок выучили? Повторим его вместе ещё раз.
- Попрощаемся со Снеговиком. До свидания!