Вита Медвецкая
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов цветотерапии для старших дошкольников «Разноцветная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветная страна».
Цель: расширение у детей представлений о цветах, развитие умения их различать.
Задачи: - формировать умение применять полученные знания на практике;
- обучать умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать;
- активизировать словарь детей по данной теме;
- обучать детей составлению распространенных предложений;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
упражнять в умение делить слова на слоги, в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе, падеже;
- развивать фантазию и творческое воображение, слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать способности внимательно слушать сверстников;
- воспитывать эстетическое отношение к цвету и краскам.
Материал: разноцветные лепестки и круги, мяч, интерактивная панель с подборкой иллюстраций с изображением природы, овощей, фруктов, животных и цветов, портативная колонка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Скажите, какие цвета вы знаете? А какой цвет ваш самый любимый? Почему он вам нравится? (просходит выбор разноцветного лепестка, любимого цвета). Посмотрите, из ваших лепестков мы можем составить волшебный цветок, который поможет нам путешествовать по Разноцветной стране. А вы, знаете, зачем нужны разные цвета? (ответы детей) Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой. Какое настроение вызывает черно-белый мир?
2. Погружение в цвет.
«Сказка о том, как появился разноцветный мир»
Давным – давно, жили на земле две феи: фея Тьмы и фея Света, а мир на земле был только белым и черным.
Фея Света озаряла мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, фея Тьмы укрывала Землю черным одеялом, и все предметы становились черными пречерными.
Так они сменяли друг друга долгие годы. Но в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она волшебным светящимся лучом и предстали перед ней цветные Феечки. Одна феечка была голубой, другая розовой, третья – оранжевой … Фей было много, всех цветов и оттенков.
- Дорогие феечки, - сказала им фея Света, - вам предстоит раскрасить Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.
Как вы думаете, ребята, что еще окрасила Голубая феечка? (ответы детей) Правильно – воду в озерах и реках, и небо над Землей, колокольчики на полях, сделала людям одежду разноцветной и т. д.
Что окрасила фея в розовый цвет? (ответы детей). Молодцы! Сразу порозовели щечки у ребят, расцвели розы в садах, порозовели облака в утреннем свете. Значит розы какие? Облака какие?
Что окрасила оранжевая фея? (ответы детей). Апельсины, мандарины, абрикосы, оранжевый закат, солнышко в зените. Значит, мандарины какие? …
А зеленая фея? – траву на лугах и полях, листья деревьев, иголки у елей и сосен. Овощи и фрукты. Назовите зеленые овощи – огурец, капуста, горох, салат. Назовите зеленые фрукты – киви, груши, виноград.
Славно потрудились все феи… с той поры преобразилась и расцвела Земля яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.
Что интересного вы узнали из этой сказки?
3. Подвижная игра. «Соберемся все по цвету».
На полу раскладываются разноцветные круги. Дети под музыку передвигаются по группе. Воспитатель показывает круг определенного цвета и дети должны собраться вокруг кружка аналогичного цвета.
4. Физкультминутка.
Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки».
Перед началом дети энергично «намыливают руки», разминая ладони и пальцы.
Мыло бывает дети намыливат руки
Разным – преразным:
Синим, соединят подушечки указательных пальцев
Зеленым, соединят подушечки средних пальцев
Оранжевым, соединяют безымянные пальцы
Красным… соединяют мизинцы
Но, не пойму, изображают эмоцию: удивления
Отчего же всегда поднимают вверх брови, округляют глаза
Черно-пречерной приподнимают плечи, разводят руки в стороны
Бывает вода?
После окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно опускают руки, слегка нагнув колени и наклонив голову вперед.
5. Упражнение «Феи».
В начале занятия мы с вами выбирали любимый цвет, и у вас есть разноцветные лепестки. Теперь вы становитесь разноцветными феями. Назовите себя. (Я – синяя феечка, я – красная феечка)
Сейчас, мы узнаем, насколько внимательны наши феечки. Я буду называть разные предметы. Если этот предмет синего цвета, то свой лепесток поднимает синяя феечки, если он красный, то красная. А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и розовой, и желтой.
Приготовились? Слушайте.
Апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворон, заяц.
Какие вы молодцы.
6. Упражнение «Разноцветный цветок».
Посмотрите на наш волшебный цветок, у него все лепестки разного цвета. Как описать его цвет одним словом, значит этот цветок какой? (разноцветный). Правильно раз-но-цвет-ный. Это очень длинное слово. Давайте его прохлопаем. Теперь протопаем. Сосчитаем сколько в этом слове частей. Произнесите первую часть, вторую, третью, четвертую. А теперь давайте поиграем с этим словом.
Дети перебрасывают друг другу мяч, поочередно называя каждый последующий слог. Слово проговаривается три – четыре раза.
7. Рефлексия.
Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Где мы с вами побывали? Что вы запомнили? (Ответы детей).
Благодарю за внимание!