Светлана Клавцына
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок»
Клавцына Светлана
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок»
Цель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
• способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
Задачи:
• Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
• Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
• Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
• Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Методические приемы:
• Игровой, сюрпризный момент – чудесный мешочек, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:
• Терем - теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
2. Просмотр мультфильма «Теремок».
3. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др.).
4. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
5. Показ настольного театра «Теремок».
6. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
Чудесный мешочек, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки).
Ход занятия:
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить,Сегодня путешествие хотим мы совершить! Я знаю волшебные слова,которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие. Ножкой топнем,в ладошки хлопним. Вокрук себя повернёмся,дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем скажем Ах! И окажемся в гостях.
В ходит Сказочница-здравствуйте дети! Какие вы все хорошие,
А вы сказки любите, а в них играть / да /
Тогда скажите мне друзья,как можно изменить себя, чтоб быть похожим на лису?или на волка,или на зайчика? / Примерные ответы детей / изменить внешность, можно с помощю костюма, маски,головного уборы,грим,причёски.
А без костюма можно скажем превратиться скажем в ветер,или в дождик или в грозу,или в бабочку,или в осу? Что поможет здесь друзья? Ответы детей-жесты и мимика.
Что токое мимика?-выражение нашего лица. Верно,ну а жесты? Это движения.
Ну и бывает без сомнение,у людей разное настроение. Его я буду называть. А вы попробуйте показать.
Эмоции для показа- грусть,радость,сердитай,испуганной,обителся. А теперь пора пришла общаться жестами, я вам слова говорю,в ответ я жеста жду-думаю,здравствуйте,проходите,тихо,нет,да,нельзя,до свидания.
Я принесла волшебный мешочек –ребята вам интересно что в мешочке моём? В мешочке лежать сказочные герои-теремка.
Д. игра,Какой? Какая,
Мышка, какая?- маленькая,серая,пушистая. Лягушка, какая?-зелёная, квакующая,мокрая, большеротая. Заяц-какой? Трусливый,длинноухий,пугливый,быстроногий. Лиса,какая?-хитрая,рыжая,пушистая,красивая. Волк,какой?-злой,голодный,хищный,серый,зубастай. Мидветь,какой?- косаоапый, сильный, неуклюжий, большой.
А из какой сказки эти гирои?- теремок.
А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?
«ТЕРЕМОК»
Цели: Формировать представление о культуре народного творчества, учить раскрывать характер главных героев, осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев сказки;
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь
Сказочница : Ах! Ох! (призывает детей вздыхать как она и произносить вместе с ней междометия)
Сказочница : Ох, как скучно сидеть
И вокруг себя глядеть.
Не пора ли нам подняться
И по полю прогуляться?
Дети идут за сказочницей.
Сказочница : По тропинке мы пойдем, скоро сказочку найдем.
Сказочница : Где же сказка? Не видать. Надо нам её позвать.
Сказочница и дети : Ау! Ау!
Сказочница : Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись.
Звучит русская народная мелодия по выбору руководителя.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит.
У теремка остановилась и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Мышка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Сказочница : Никто мышке не отвечает, зашла мышка в теремок, и стала там жить.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю лягушка бежит.
У теремка остановилась и стучит.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: (выходит из теремка)
Я - мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка,
Пусти меня в теремок жить!
Мышка: Заходи
(лягушка заходит в теремок)
Сказочница : Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайчик бежит.
У теремка остановился и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Зайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Вместе: А ты кто?
Зайчик: Я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить
Мышка: Заходи
Сказочница : Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю лисичка бежит.
У теремка остановилась и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Лисичка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик-побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лисичка: Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить
Мышка: Заходи
Сказочница : Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, волк бежит.
У теремка остановился и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Волк: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Мышка: Зайчик: Я зайчик-побегайчик
Лисичка: Я лисичка-сестричка
Вместе: А ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить
Мышка: Заходи
Сказочница : Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, медведь бежит.
У теремка остановился и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик-побегайчик
Лисичка: Я лисичка-сестричка
Волк: Я волчок-серый бочок
Вместе: А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, пустите меня к себе жить
Мышка: Нет, ты большой, теремок сломаешь.
Медведь: Я тихонько, с краешку.
Медведь лезет в теремок и ломает его.
Звери выбегают из теремка, плачут.
Сказочница : Не плачьте звери, давайте вместе построим новый теремок.
Звучит музыка, звери строят теремок. - строят все дети.
Теремок готов.
Ребята,чему учит нас эта сказка?-добру,дружбе, верно,дети эта сказка учит добру,и дружелюбию
«Дружба крепкая не сломается» Поют все дети.