Семёнова Алёна Игоревна
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развить связную речь детей, используя мнемотехнику.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о русско-народных сказках;
• Совершенствовать умения детей узнавать сказки по иллюстрациям, ключевым словам.
Развивающие :
• Развивать координацию речи в движении;
• Развивать умение анализировать;
• Развить воображение, память и внимание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц „Путешествие по сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к сказкам и героям;
• Воспитывать умение работать в коллективе и проявлять инициативу и самостоятельность;
• Формировать эмоциональную отзывчивость на текст сказки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребят у нас сегодня не простое занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- А чтобы у всех было хорошее настроение сделаем нашим гостям комплименты. например …. вы прекрасно выглядите и. т. д.
Вот мы и поприветствовали наших гостей, а теперь поприветствуем друг друга (музыкальное приветствие)
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Молодцы ребят! Мы с вами отправимся в путешествие закройте глазки и послушайте.
(звучат звуки леса) Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?
Д: ответ детей
В: Правильно, мы отправимся с вами в лес. А кто живет в лесу?
Д: Ответ детей.
В:Ребят нам с вами пришло письмо. Это же конверт, да не простой, а волшебный, давайте посмотрим, что в нем находится?
Здравствуйте ребята. У меня несчастье. Все добрые, хорошие, заветные желания детей превратились в 4 разноцветные ленты и разлетелись по сказочному лесу, помогите мне их пожалуйста собрать! Если я их не найду, желания ребят никогда не сбудутся.
Хранительница желаний звездочка
Ребята мы поможем звездочке найти ленты?
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка –птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Ну как же нам попасться в сказочный лес? Может, есть какие-нибудь волшебные слова? Посмотрите, тут еще один конверт.
Задание 1 «Кроссворд»
В: Нужно разгадать кроссворд и тогда мы узнаем волшебные слова.
С Снег Из чего старики слепили себе дочку Снегурочку?
И Игла Что спрятал Кощей Бессмертный в яйце?
М Муха-цокотуха Какое насекомое купило самовар?
С гуСи Какие птицы украли братца Иванушку и унесли к Бабе-Яге?
А шАпка Какой головной убор делал невидимым человека?
Л козЛенок В кого превратился Иванушка выпив водицы из копытца?
А лАсточка На какой птице летала Дюймовочка?
Б Буратино Вот совсем нетрудный коротенький вопрос, кто в чернилку сунул деревянный нос?
И лИса Рыжая плутовка, хитрая воровка. Кто это?
М Медведь Кто сломал «Теремок»?
Умницы мы отгадали кроссворд.
Ребята посмотрите, а в нашем волшебном конверте появилась первая ленточка –зеленая. Мы молодцы, значит все правильно сделали.
Теперь мы сможем отправится в волшебный лес. Закроем глазки и скажем волшебное слово 3 раза. (звучит волшебная музыка1) (звук волшебства 2)
Ребят мы с вами оказались в волшебном лесу
посмотрите еще один конверт, давайте посмотрим, что в нем.
Задание 2 «Сказочная разминка».
Чтобы получить нам еще одну ленту надо пройти по сказочной тропе с персонажами сказок. (сказочная разминка)
Молодцы ребят, мы получили еще одну ленту.
Смотрите под деревом лежит ещё один конверт, что же в нём сейчас узнаем
Задание 3 «Сказочная пара».
В: Вам предстоит вернуть картинки в свои сказки и рассказать, что за сказки в этих картинках спрятались.
Молодцы и с этим задание мы справились, а вот и ленточка.
Ребят осталась ещё одна лента. Вы видите ещё конверт? Какое же в нём задание сейчас узнаем. (открываем письмо)
- Ребята я нуждаюсь в вашей помощи! Осталась всего одна лента. Прослушайте внимательно сказку Заюшкина избушка и как можно точнее перескажите её, я знаю вы справитесь этим заданием на отлично и получите заветную ленту, а в помощь вам я предлагаю таблицы.
В: Молодцы вы спросились со всеми заданиям. Посмотрите на эти ленточки. Почему они такие яркие, разноцветные, нет ни одной черной ленты, как вы думаете?
Д: Ответ детей
давайте вернём феи звёздочки все разноцветные ленты. Кладите их в конверт и мы отправим наше письмо в почтовый ящик, а нам пора возвращаться обратно в детский сад
Повторяйте волшебные слова: «Сим-Салабим» (3 раза). волшебная музыка №1
В: Ребят, вам понравилось наше путешествие? Мы помогли вернуть все желания детей, вы большие молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями!