Ольга Анисимова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на звукопроизношение (звук «У»)
Задачи:
- Упражнять в отчетливом произношении изолированного гласного звука «У», в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-3 слов.
- Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
- формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса.
- воспитывать желание слушать, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении.
Развивающая среда: картинка поезда, вырезанные из бумаги листья деревьев (по количеству детей, слайды, видеопроектор, экран.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ „Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход:
I. Дыхательное упражнение «Устроим листопад»
Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, уточняет, какие изменения в природе происходят осенью.
- Посмотрите, я принесла осенние листочки.
Чтение стихотворения А. Пилатов
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
Желтые и красные.
- Давайте устроим листопад! Положите на ладошку листочек и подуйте на него, так чтобы он улетел с ладони. Дети выполняют упражнение по показу взрослого. Упражнение выполняется 2-3 раза.
II. Игровое упражнение «Едем на поезде».
Рассматривание картинки поезда на экране. Слайд 1.
- Я приглашаю всех поехать в осенний лес на прогулку! На чем мы отправимся в лес?
- давайте поедем в лес на поезде.
Воспитатель приглашает сесть на стульчики, которые стоят друг за другом («поезд»).
Поехал поезд! «У-у-у»- поет поезд.
- Поезд громко гудит, давайте громко произнесем «у-у-у»! Послушайте, как я скажу, а теперь вместе со мной – «у-у-у». А сейчас тихо скажем все вместе «у-у-у». Далеко поезд уехал.
Слайд 2-3 «Осенний лес».
- Вот и приехали в лес. Как красиво в лесу.
- какие животные живут в лесу? Давайте посмотрим.
Слайд 4 – 7 (Ёжик, лиса, медведь, белка)
- Кто это? (ёжик, лиса, медведь, белка)
Слайд 8. (девочка заблудилась)
- Посмотрите дети гуляли по лесу и заблудились. Что девочка делает? (плачет,
- как плачет девочка, покажите «У-у-у»
Слайд 9.
- Давайте поможем ей позвать на помощь. Как надо кричать, чтобы она нас услышала? («Ау-Ау»). Позовём все вместе («Ау-Ау»).
Слайд 10. (поезд)
- Смотрите, поезд услышал нас и приехал.
- Пора возвращаться домой!
III. Логоритмическое упражнение «Паровозик Чух-Чух-Чух.
Паровозик Чух-Чух-Чух идут за воспитателем и произносят
Поезд мчится во весь дух, «чух-чух-чух»
Чух, чух, чух, чух
А колесики стучат, останавливаются, стучат кулачком по кулачку,
Тук-тук-тук говорят произносить «тук-тук-тук»
Тук, тук, тук, тук
Паровозик Чух-Чух-Чух,
Поезд мчится во весь дух,
Чух, чух, чух, чух
IV. Рефлексия.
- Вот и приехали! Где же, мы бы ли с вами, куда ездили? (в лес)
- Каких зверей видели? (лису, ёжика, белочку, медведя)
- Как звали на помощь - «Ау-Ау».
- Вам понравилось путешествие?