Мариетта Маилова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»
Цель: познакомить детей с лесными животными : лиса, заяц, белка, медведь.
Задачи:
• воспитывать положительный эмоциональный отклик; • учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; • активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, ежик); прилагательными (длинные уши, короткий хвост, колючий, пушистый хвост, теплая шуба); • учить развивать внимание, память, умение слушать воспитателя; • воспитывать интерес к обитателям леса.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных, разгадывание загадок, рассматривание картинок про животных.
Материал и оборудование: картинки с изображением животных, проектор, ноутбук,
Ход занятия : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, посмотрите, как вдруг у нас стало светло в зале! Это солнышко заглянуло к нам в гости. Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой (воспитатель показывает солнышко, и дети здороваются с ним и машут ему). Ребята, а какое оно - солнышко? (ответы детей). Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте вспомним.
Смотрит солнышко в окошко, Светит нашу комнату. Мы похлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Воспитатель: А сейчас солнышко приглашает нас в гости. Хотите отправиться в путешествие? Тогда садимся на паровозик и поедем. Ребята, мы с вами приехали в лес, в гости к лесным зверушкам. (На экране появляется рисунок леса, звучит аудиодиск с пением птиц) (слайд 1) А как вы думаете, какие животные живут в лесу?
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?
Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Любит морковку (слайд 2)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. Это зайка. Какой он? (мягкий, пушистый) Какие уши у зайки? (длинные). Какой хвостик? (Короткий). Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (под музыку)
Зайка серенький сидит. И ушами шевелит. Вот так, вот так. Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Вот так, вот так. Надоело зайке спать. Надо зайке поскакать. Вот так, вот так. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг … и ускакал.
Воспитатель: Вот какими славными зайками мы побывали.
Воспитатель: Так кто же еще живет в лесу? Слушаем следующую загадку:
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? - … (слайд 3)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А какой мишка? (большой, косолапый, пушистый). Что любит кушать мишка (мед) А давайте поиграем с мишкой
Игра «Медведь и дети» (физминутка)
Мишка по лесу гулял. И детишек он искал. Долго-долго он искал Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать. Стали ножками стучать: Мишка, Мишенька, вставай, И ребяток догоняй! (Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, В дупле на старом дубе орешки я грызу. Кто это? (слайд 4)
Дети: Это белка.
Воспитатель: А какая она (пушистая, красивая). А где она живет? (живет в дупле) Что делает белка? (грызет орешки). Ребята, белка торопилась к своим деткам, и рассыпала грибочки. Посмотрите сколько тут грибов (Много). А белочка одна. Давайте белочке поможем собрать все грибочки.
Игра с белочкой. Д/и «Большой – маленький» Ход игры: Воспитатель кладёт на стол большой и маленький гриб. Уточняет, одинаковые ли грибы по величине (Разные). Воспитатель обращает внимание детей на банки, изображённые на картоне, показывает большую (маленькую) банки и называет их: «Большая банка (маленькая банка)».
Дети по указанию воспитателя выбирают большие грибы, называют их, кладут в большую банку. Воспитатель комментирует действия детей: «Большой гриб кладём в большую банку». Аналогично дети выбирают маленькие грибы, называют их и кладут в маленькую банку. Воспитатель комментирует действия: «Маленький гриб кладем в маленькую банку» Обобщает: Мы кладём большой гриб в большую банку, а маленький гриб в маленькую банку. Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
У него иголочки,
Как в лесу на елочке
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий! Это … (слайд 5)
Дети: Еж.
Воспитатель: Какой он? (колючий, умный) Шубка у ежика какая? (теплая, пушистая). А хвостик какой у ежа? (короткий). Давайте поиграем с ежом. Физминутка «Ежик»
Ежик шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз нашел, два нашел.
Наколол на все колючки,
Повернулся и пошел.
Интерактивная технология. Игра «Кто что ест?»
Воспитатель: В нашем паровозике катаются животные, которых мы встретили в лесу. Давайте рядышком к каждому животному положим его любимую еду. (ребенок в процессе игры усвоит, что каждое животное имеет определенное лакомство – заяц любит морковку, белочка – орешки, шишки, ежик – яблоко, мишка – мед) Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите мне, с какими животными мы встретились в лесу?
Дети: Ежик, заяц, медведь и белочка.
Воспитатель: Молодцы, правильно, загадки отгадали, со зверятами познакомились, поиграли. Вам понравилось играть? Пора отправляться в детский сад.